Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

25 главных событий в мире моды в 2025 году

Итоги 2025 года в фэшн-индустрии глазами Marie Claire Kazakhstan. Чем запомнился уходящий год: громкие скандалы, невосполнимые потери, новые дизайнеры и важные персоны — в нашем большом обзоре. Получилась своего рода модная энциклопедия 2025 года

16 декабря 2025

2025 год в моде с трудом поддается «краткому пересказу». Это был год, когда индустрия одновременно ускорялась и уставала от собственной скорости; громко объявляла о «смене курса» и переменах и тут же, включала заднюю, сомневаясь в их необходимости. Фэшн уже давно не притворяется отдельным миром, полным «розовых единорогов». Мода острее реагирует на культурные сдвиги, политические нервные точки, экономическое давление и цифровую усталость. Иногда неловко, иногда резко, иногда на грани хорошего вкуса, но почти всегда показательно.

Демна стал кавалером Ордена искусств Франции | Источник: ALAIN GUIZARD / BESTIMAGE

Демна стал кавалером Ордена искусств Франции

Источник:
ALAIN GUIZARD / BESTIMAGE

Дебюты креативных директоров в большинстве крупных брендов стали важной приметой (или все-таки «симптомом») 2025 года, как года перемена. Новые дизайнеры и новые главы в старых Домах выходили на сцену не с обещанием будущего, а с необходимостью немедленно объясниться с настоящим. Chanel и Dior стали хэдайнерами новой фэшн-летописи. А кутюр Глена Мартенса в Maison Margiela напоминал, что высокая мода может снова быть полем для блистательного эксперимента, от которого перехватывает дыхание.

Смерть Джорджо Армани | Источник: Giorgio Armani

Смерть Джорджо Армани

Источник:

Giorgio Armani

Потери в 2025 году ощущались очень болезненно и остро. Уход из жизни грандиозных фигур стал напоминанием хрупкости гениев и их систем, построенных вокруг личностей.

Хватало в 2025 году и скандалов, и откровенных провалов. Они стали частью основного вирусного сюжета. В 2025 году мода все чаще выглядела не только как источник вдохновения, а как зеркало, в котором отражались все противоречия времени.

ДЕБЮТЫ 2025

1. Историческая Неделя моды в Париже

Джонатан Андерсон на поклоне в Dior | Источник: Jonas Gustavsson/Jonas Gustavsson

Джонатан Андерсон на поклоне в Dior

Источник:
Jonas Gustavsson/Jonas Gustavsson

Неделя моды в Париже (и частично Милан и Нью-Йорк), весна-лето 2026, войдет во все учебники моды. Этот сезон стал отправной точкой, новой главой в карьере сразу 16 дизайнеров, которые заступили на позиции креативных директоров в крупнейшие бренды. Отдельно гордимся тем, что лично видели несколько иконических шоу. Для профессионалов индустрии — это дорогого стоит! Сезон весна–лето 2026 стал точкой, где кадровые решения прошлых лет впервые материализовались в одежде.

Матье Блази на поклоне в Chanel | Источник: Starface

Матье Блази на поклоне в Chanel

Источник:
Starface

Джонатан Андерсон добавил фирменного чувства юмора новому Dior, а Матье Блази взял новую с первой коллекцией для Chanel. И это космос! (О них — отдельные пункты списка.) Живой классик Пьерпаоло Пиччоли перекраивает Balenciaga по лекалам самого Кристобаля Баленсиаги. А Демна делает из Gucci стритвир, но уже без оверсайза. Майкл Райдер показывает мастер-класс по стайлингу в Celine после ухода бунтаря Эди Слимана (он по-прежнему находится в свободном плавании). Единственный крупный дуэт на сцене — Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес выстраивают колорблокинг в Loewe — держать планку после Андерсона им непросто. А на место основателей Proenza Schouler заступила Рэйчел Скотт. Гленн Мартенс, который поначалу просто загипнотизировал нас кутюром Maison Margiela, затем нашел страха и ужаса в регулярной коллекции. Bottega Veneta «попали в красивый переплет» с Луиз Троттер. В Jil Sander сезон очень поэтично и минималистично открыл Симоне Беллотти. Мигель Кастро Фрейтас теперь отвечает за сексапил в Mugler. Carven показывает коллекцию Марка Ховарда Томаса, а Area Николаса Эйберна. Тогда как Marni работает теперь под руководством Мэрилл Рогге. Дюран Лантинк вызывает уж крайне противоречивые чувства в Jean Paul Gaultier (сам Готье при этом в восторге, и даже расплакался от увиденного на первом шоу своего преемника). А вот первую коллекцию Антонина Трона на троне Balmain, после четверти века Оливье Рустена, нам еще тольао предстоит оценить. «Все очень сложно» и с Дарио Витале — уже экс-Miu Miu и экс-Versace. Но об этом — в отдельной главе. Из неутешительного — женщин-дизайнеров в модной повестке по-прежнему ничтожно мало.

2. Дебют Джонатана Андерсона в Dior

+3

Да простят нас все остальные уважаемые и великие бренды, но три дебютные коллекции в 2025 году стали по-настоящему «историческими». Шоу-открытие Недели моды в Париже, весна–лето 2026, — первый взгляд на гения и трудоголика Джонатана Андерсона в Dior. Впервые за долгое время один дизайнер сосредоточил в своих руках все направления французского Дома — женскую и мужскую линии, а также аксессуары, что вернуло Dior к модели единого авторского высказывания. Назначение Андерсона зафиксировало стратегический поворот: ставка сделана не на аккуратное продолжение кода, а на переосмысление Дома через призму современного дизайна.

Из примечательного и вызывающего восторг — сложнейшая, «кособокая» драпировка на коктейльных платьях и банты а-ля Miss Dior; переосмысленный жакет Bar с «раздутыми» бедрами; наполеоновские шляпы, а также новый объект модного желания и коллекционирования — сумки La Cigale.

3. Дебют Матье Блази в Chanel

+3

Если Джонатан Андерсон стал первым аккордом Парижа, то Матье Блази — финальным. Его «входная» коллекция для Chanel закрыла Неделю моды — что произошло впервые: обычно шоу бренда проходит утром, а не вечером. Невероятный сет-дизайн показа — модель огромной Солнечной системы — уже сам по себе стал мощной заявкой на космические амбиции дизайнера. Размах — лагерфельдовский.

Новая глава строилась одновременно на незыблемых кодах Дома и на личности, а также почерке его нового дизайнера. Это «очень Блази». От Chanel — безупречные брючные костюмы с рубашками и вездесущий твид, правда, в заметно облегченном и даже прозрачном варианте. Восхищает и обилие самых разных юбок. От Блази — фантазийная бахрома, причудливые головные уборы из перьев, юбки «Кармен», нарочито помятые сумки 2.55 и зажигательный плейлист. Тильда Суинтон, Николь Кидман, Педро Альмодовар и Педро Паскаль — и еще с десяток великих — аплодируют стоя, пританцовывая.

4. Первая кутюрная коллекция Гленна Мартенса

Maison Margiela Haute Couture 2025 | Источник: Maison Margiela
Кутюр Maison Margiela осень 2025 | Источник: Maison Margiela
Maison Margiela Artisanal 2025 | Источник: Maison Margiela
Maison Margiela дизайнер 2025 | Источник: Maison Margiela
Маржела 2025 | Источник: Maison Margiela
Maison Margiela Haute Couture 2025 | Источник: Maison Margiela
+3

Будем субъективны, но для нас «главная коллекция 2025 года» случилась за несколько месяцев до осеннего марафона prêt-à-porter. Это «трижды первое» шоу Гленна Мартенса для Maison Margiela в рамках haute couture. «Трижды» — потому что: а) Гленн никогда прежде не создавал кутюрные коллекции; б) это его первый сезон в Maison Margiela; в) он впервые показал кутюрную линию Artisanal.

Показ прошел в Le Centquatre Paris — пространстве, имеющем для Margiela особое символическое значение: именно здесь в 2009 году состоялся последний показ самого отца-основателя Дома, Мартина Маржелы. Все модели выходили на подиум с закрытыми лицами — прямая цитата первого показа Margiela 1989 года. В версии Мартенса маски были выполнены из ткани, пластика и металла, иногда напоминая застывшие скульптуры и усиливая ощущение тревоги.

Около трети коллекции было создано из переработанных материалов — винтажной кожи, старых курток, подкладок, бижутерии и найденных объектов. И именно это шоу подарило нам, пожалуй, самое красивое платье 2025 года — призрачное, из тончайшего шифона, с готическим корсетом и высоким драгоценным воротником. Его уже дважды успела выгулять Ким Кардашьян. И еще с десяток знаменитостей.

5. Грейс Уэйлс Боннер назначена новым креативным директором мужской линии Hermes

Грейс Уэйлс Боннер | Источник: © CAMERA PRESS

Грейс Уэйлс Боннер

Источник:
© CAMERA PRESS

Самый важный эпизод для мужской моды последнего десятилетия. (Не считая печального прощания с Кимом Джонсом в Dior Men). И одновременно — значимый жест для всех женщин-дизайнеров в индустрии. Как мы и говорили, в моде образца 2025 года их катастрофически мало.

Британский дизайнер Грейс Уэйлс Боннер, основавшая свой одноименный бренд в 2014 году и известная долгосрочным сотрудничеством с adidas, представит дебютную коллекцию для французского Дома Hermès в январе 2027 года. На этом посту она сменяет, впрочем, другую выдающуюся женщину — Вероник Нишанян, которая покидает Дом после 37 лет работы. Генеральный директор Hermes Пьер-Алексис Дюма подчеркнул, что взгляд Уэйлс Боннер на современную моду, ремесло и культуру органично соединяет наследие Дома с актуальным контекстом. Выпускница Central Saint Martins назвала это назначение реализованной мечтой и выразила благодарность за уникальную возможность и колоссальное доверие.

ПОТЕРИ 2025

6. Смерть Джорджо Армани

Источник: Giorgio Armani
Источник:

Giorgio Armani

Осенью 2025 года мир моды облачился в траур. В возрасте 91 го скончался один из мастодонтов фэшн-индустрии и имя нарицательное итальянской моды — Джорджо Армани. Трагизма ситуации добавил тот факт, что маэстро не дожил всего один месяц до самого знакового шоу в своей карьере: он готовился к показу, приуроченному к 50-летию бренда, когда в начале сентября его не стало. Как подвести итог карьере длиной в полвека — эпохе, которая во многом сформировала сам язык современной моды? «Он не был звездой — он был созвездием», — сказала супермодель Лорен Хаттон, точно обозначив масштаб личности дизайнера. Ричард Гир, неоднократно работавший с Армани и ставший экранным символом его эстетики в фильме «Американский жиголо», говорил о нем как о редком авторе: «Джорджо был оригиналом. Художником. Визионером. С глазами и руками ремесленника и душой живописца». В этих словах — суть подхода Армани, для которого форма всегда начиналась с тактильности, а элегантность не нуждалась в повышенных тонах. Кейт Бланшетт добавила более личный штрих, напомнив, что за безупречным кроем стоял человек с редким внутренним достоинством: «Тот мистер Армани, которого я знала, был глубоким, верным, мудрым и смелым. Быть в его орбите — одна из величайших привилегий моей жизни. Как мы все будем продолжать вращение без него?»

7. Смерть Марины Йи из «Антверпенской шестерки»

Источник: Marina Yee
Источник:

Marina Yee

Еще одна большая и историческая утрата — ранняя кончина легендарной личности, Марины Йи. Дизайнер ушла из жизни 3 ноября 2025 года на 67-м году жизни. Она была одной из ключевых фигур легендарной «Антверпенской шестерки» (Antwerp Six). Помимо Марины, в нее входили Энн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Саэне и Дирк Биккембергс.

О смерти дизайнера после продолжительной болезни сообщил Музей моды Антверпена MoMu, назвав Йи «одним из самых аутентичных голосов бельгийской модной сцены». И, как и в случае с Армани, еще одно трагическое упущение: работы Марины Йи станут центральной частью выставки MoMu, посвященной наследию Antwerp Six, которая пройдет с марта 2026 по январь 2027 года. Она единственная из шести, кто не дожила до ее открытия.

СКАНДАЛЫ 2025

8. Сидни Суини и ее «отличные гены»

Сидни Суини в центре расистского скандала  | Источник: American Eagle
За что критикуют American Eagle? | Источник: American Eagle
Сидни Суини новости  | Источник: American Eagle

Самый громкий рекламный кейс последнего года. Летом 2025 года рекламная кампания знаменитого производителя денима American Eagle с участием Сидни Суини превратилась в один из самых обсуждаемых медийных кейсов 2025 года. Проект под слоганом «Sydney Sweeney Has Great Jeans» был задуман как масштабное возвращение бренда к разговору о дениме и рассчитан прежде всего на джензеров. Однако многие усмотрели в слогане непростительную игру слов jeans («джинсы») и genes («гены»). Реакция в соцсетях была беспощадной: пользователи усмотрели в кампании двусмысленные отсылки к идеям биологического превосходства, обвинив бренд в нечувствительности к историческому контексту. Дискуссия быстро вышла за рамки моды и рекламы, превратившись в политизированный спор о границах допустимого в коммерческих кампаниях.

На фоне шума акции компании в первые дни после запуска показали стремительный рост, что лишь усилило контраст между коммерческим эффектом и репутационными рисками. Сидни Суини долгое время не комментировала ситуацию, и это показательное молчание лишь подливало масла в огонь споров. Позже актриса дала понять, что не разделяет интерпретации, связывающие кампанию с идеологиями ненависти, и признала, что отсутствие своевременной реакции стало ошибкой. Реклама сыграла злую шутку с восходящей звездой киноиндустрии: три последующих крупных фильма с ее участием с треском провалились в прокате, а потенциальная роль подружки Джеймса Бонда теперь под вопросом. Беспощадный кэнселинг!

9. Токсичная среда у Dilara Findikoglu

Источник: IK ALDAMA
Источник:
IK ALDAMA

История вечного жанра «гений и злодейство» или «токсичная фэшн-среда». Большинство экспертов моды не перестают петь дифирамбы турецкому дизайнеру с лондонской пропиской Диларе Фындыкоглу. Мощный сторителинг, упрямая феминисткая полиция, фантастические находки с материалом и кроем. Обожают бренд и звездные клиенты. Не случайно именно Диларе в свое время вся индустрия пророчила кресло кретиавного директора Alexander McQueen. За фасадом внешнего креативного успеха скрывалось максимально разрушительное поведение: в 2025 году вскрылась история, поставившая под вопрос саму модель существования бренда. В центре скандала оказались условия труда внутри ателье Dilara Findikoglu. Бывшие сотрудники и стажеры описывают системную эксплуатацию труда (по 12-16 часов в сутки и отсутствие перерывов), токсичную атмосферу и дискриминационные практики, которые, по их словам, годами оставались неформальным «секретом индустрии». Согласно финансовой отчетности в бренде официально числился лишь один сотрудник. Однако источники утверждают, что фактическая работа марки держалась на десятках неоплачиваемых интернов. Значительная часть коллекций создавалась силами стажеров без зарплаты, компенсаций и базовых условий труда. При этом сама Фындыкоглу никогда и ни в чем себе не отказывала. Судебных исков, впрочем, подано не было — источники ссылаются на NDA и страх профессиональных последствий. Студия Dilara Findikoglu отказалась комментировать обвинения. Последний гвоздь: со сцены премии Fashion Awards 2025, где дизайнеру досталась престижная премия Vanguard Award, Дилара поблагодарила лишь «себя любимую». Отметив, что успех Dilara Findikoglu — исключительно ее заслуга. «Команда? Нет, не слышала».

10. In-Out Дарио Витале в Versace

Источник: Dario Vitale
Источник:

Dario Vitale

Кадровая дуга неаполитанского дизайнера Дарио Витале заставила удивленно вскинуть брови даже тех, кто внимательно следит за модной индустрии. В марте Versace официально объявил о его назначении креативным директором мужских и женских коллекций. Таким образом завершилась и почти 30-летняя эпоха Донателлы Версаче у руля фамильного бренда, и творческая история всей влиятельной семьи. Витале пришел в Versace с безупречной репутацией, сформированной за более чем десять лет в Prada Group, где он сыграл ключевую роль в развитии Miu Miu и считался одним из самых сильных дизайнеров своего поколения.

Его дебютная коллекция весна-лето 2026, показанная в Милане в сентябре, была встречена сдержанным, но внимательным интересом. Критики отмечали попытку сместить акцент с привычного максимализма и роскошества в сторону более выверенного, современного гламура. Но при этом коллекция не была лишена фирменной сексуальности. Казалось, у бренда нащупали пульс, разрывая связь с кодами «медузы Горгоны». Однако уже в начале декабря 2025 года Versace всех ошарашил, сообщив об увольнении Витале… Решение было объявлено на фоне завершения сделки по переходу бренда под контроль Prada Group. Но почему же синьора Прада решила избавиться от своего же ставленника? Вопрос на уровне шепота инсайдеров. В официальном заявлении Дом поблагодарил дизайнера за работу в «переходный период», подчеркнув, что новый креативный директор будет объявлен позднее. Стремительный in-out Витале стал симптомом более широкой реальности, в котором управление Prada Group не делает поблажек даже своим некогда любимчикам.

ПРОВАЛЫ 2025

11. «Голые» комбинезоны у Jean Paul Gaultier

Среди дебютов сезона весна-лето 2026 одни дизайнеры получили восторженные отзывы, другие — прохладные. К финалу сезона казалось, что индустрия так и не получит встряску, на которую рассчитывала… Пока не увидела первую коллекцию Дюран Лантинк для Jean Paul Gaultier. Его анатомические латексные топы прошлого сезона уже вызывали вирусную реакцию, но на этот раз Лантинк пошел дальше.

На подиуме он представил бодисьюты с эффектом полной наготы, включая образ с фронтальной мужской анатомией. Именно они мгновенно разделил зал и соцсети на два лагеря. В лагере восхищенных оказался сам Жан-Поль Готье, который от счастья прослезился. В лагере возмущенных — целый легион модных критиков, назвавших комбинезон «самой пошлой вещью сезона». Этот жест оказался точным попаданием в ДНК Jean Paul Gaultier — Дома, построившего репутацию на подрыве норм и игре с гендером, но со временем ставшего частью парижского истеблишмента.

12. Лабубу

Слово, а точнее имя, персонаж 2025 года — Лабубу. Никто из современных героев даже близко не приблизился к популярности этого мехового, скалящегося чудовища. Об игрушечных монстриках, которые заколдовали половину человечества, не слышали разве что те, кто улетел на Марс.

Сложно назвать «провалом» феномен, принесший его правообладателю, Pop Mart, миллиардное состояние практически в одночасье. Но, позвольте быть субъективными, помешательство на Лабубу — главный кринж 2025 года. Игрушечные обвесы на сумках выглядели откровенно ужасно — даже в исполнении Марка Джейкобса и умницы-теннисистки Наоми Осака.

13. Стиль Александра Скарсгарда

Источник: Newscom
Источник: IPA
Источник: James Warren
+2
Источник: TheImageDirect.com
Источник: IPA

Стиль Александра Скарсгарда изменился внезапно — что называется, человека буквально подменили. Причем от мужественного скандинава такого фэшн-поворота никто не ожидал. За модную насмешку или настоящую катастрофу стоит винить стилиста Гарри Ламберта, ответственного за гардероб Гарри Стайлса.

Актер начал выходить за рамки привычного для себя минималистичного, почти аскетичного мужского гардероба и пустился во все тяжкие — эксперименты с брендами и общей гендерной неоднозначностью. В 2025 году этот стиль оформился окончательно. Скарсгард стал регулярно появляться в укороченных жакетах, облегающих топах, высоких сапогах, кожаных брюках и костюмах, которые скорее подчеркивают тело, чем скрывают его.

Критики и редакторы моды быстро считали этот сдвиг как «отказ от образа скандинавского героя» в пользу более сложной, телесной и уязвимой маскулинности. Впрочем, в Голливуде образ «второго Педро Паскаля» и эксцентричные фэшн-эксперименты Скарсгарда, кажется, идут ему только на пользу. В 2025 году у него — небывалое количество громких премьер.

14. Апельсиновые Тимоти Шаламе и Кайли Дженнер

Совместный выход Тимоти Шаламе и Кайли Дженнер на премьере фильма «Марти Великолепный», прошедшей в Лос-Анджелесе 8 декабря, стал одним из самых провальных и анти-модных моментов 2025 года. Пара появилась на красной дорожке в скоординированных образах Chrome Hearts насыщенного оранжевого цвета — решении, которое и вызвало основную волну критики. Шаламе выбрал кожаный костюм с обувью в тон и аксессуаром, отсылающим к настольному теннису — прямой визуальной цитате из фильма. Дженнер вышла в облегающем оранжевом платье в пол с откровенным кроем. Однако именно чрезмерная буквальность сыграли против пары: в соцсетях и модных медиа выход мгновенно превратился в мем. Наряды пары сравнивали с моделями iPhone 17, дорожными конусами, сигнальной экипировкой и всевозможными мультипликационными персонажами.

15. Появление Меган Маркл на Неделе моды в Париже

Меган Маркл перед показом Balenciaga  | Источник: NACA/Copyright © 2025 BACKGRID, Inc.

Меган Маркл перед показом Balenciaga

Источник:
NACA/Copyright © 2025 BACKGRID, Inc.

Снобская фэшн-индустрия никогда не воспринимала Меган Маркл серьезно. Супруга принца Гарри и королевская особа в отставке оставалась поп-феноменом, умеющей вызвать виральный эффект, но не закрепиться в статусе иконы стиля. Тем необычнее оказалось ее появление на Неделе моды в Париже — впервые в ее личной биографии.

Для своего дебюта в первом ряду Меган выбрала шоу Balenciaga. По официальной версии: герцогиня Сассекская пришла поддержать нового креативного директора Дома — Пьерпаоло Пиччоли, с которым ее связывают давние профессиональные отношения и личная симпатия. Визит не был заранее запланирован в официальном календаре: Маркл фактически сама инициировала свое присутствие (как признался Пиччоли — напросилась), сделав ставку на неформальный, почти камео-формат появления в модных кулуарах. Для выхода она выбрала белый ансамбль — Появление Маркл обеспечило показу дополнительный медийный импульс, но одновременно вызвало и сумасшедшую критику: и бренд неподходящий, и героиня.

Тем не менее сам факт визита зафиксировал неловкую попытку Меган Маркл ворваться в модное публичное поле и ее готовность участвовать в ключевых индустриальных моментах. Все ради продвижения собственного домашнего варенья?

ПЕРСОНЫ 2025

16. Джейн Биркин — сумка и мост

Самая дорогая сумка в истории 2025 | Источник: ZUMA Press, Inc.

Самая дорогая сумка в истории

Источник:
ZUMA Press, Inc.

Культовая актриса и икона стиля Джейн Биркин ушла из жизни в 2023 году. Но в 2025-м ее имя регулярное возвращалось в центр индустриального и культурного разговора — как огромная и символическая величина. Весной на парижском аукционе Sotheby’s был продан самый первый экземпляр сумки Hermès Birkin — оригинальный прототип, созданный в 1984 году специально для Биркин после ее разговора с Жан-Луи Дюма. Сумка ушла с молотка за 8,6 миллионов евро с учетом комиссии, установив абсолютный рекорд для аксессуаров и став самой дорогой сумкой, когда-либо проданной на аукционе.

Источник: CYRIL MOREAU / BESTIMAGE
Источник:
CYRIL MOREAU / BESTIMAGE

Второе событие имело уже институциональный характер. В декабре в Париже была официально открыта Passerelle Jane Birkin — пешеходный мост на канале Сен-Мартен, расположенный между 12-м и 13-м округами. Решение назвать городскую инфраструктуру в ее честь подчеркнуло статус Биркин как фигуры, выходящей далеко за рамки моды: актрисы, музы, активистки и символа французской культурной идентичности.

17. «Оскар» и Dior Майки Мэдисон

Майки Мэдисон «Оскар-2025» | Источник: Mikey Madison

Майки Мэдисон «Оскар-2025»

Источник:

Mikey Madison

Объявляем главной модной актрисой 2025 года — обаятельную Майки Мэдисон. И верим, что этот кредит доверия, выданный ей кино- и фэшн-индустрией будет многократно подтвержден в ближайшие годы. Роль в нашумевшем фильме Шона Бейкера «Анора» привела Мэдисон к «Оскару-2025» за лучшую женскую роль на 97-й церемонии Академии. (А ведь конкуренция с Деми «Субстанцией» Мур была невероятно напряженной!) Это сделало 26-летнюю Майки одной из немногих актрис нового поколения, чья экранная работа мгновенно трансформировалась в модный капитал.

Майки Мэдисон в кампейне Dior

Майки Мэдисон в кампейне Dior

Подтверждение нового модного влияния актрисы: Майки Мэдисон стала первой музой новой эры Dior под руководством Джонатана Андерсона. Дизайнер очень щепетильно относится к роли амбассадоров и блестяще разбирается в кино. Так что такая оценка от моды — дорогого стоит.

18. Анок Яй — модель года

+1

Победа Анок Яй в номинации «Модель года» (Model of the Year) на влиятельной церемонии Fashion Awards 2025 в Лондоне выглядела не столько триумфом сезона, сколько запоздалой фиксацией очевидного. Жюри, наконец, признало то, что все знали уже годами: Анок — одна из самых влиятельных, трудоспособных и просто завораживающих женщин на подиумах. За последние годы она стала редким примером модели, чье присутствие меняет визуальный код бренда: от Prada и Givenchy до Versace и Ferragamo — жест уверенности, красоты и восхитительного современного дайверсити. В 2025 году она оставалась одной из самых востребованных фигур на подиумах Парижа и Милана

Источник: EuropaNewswire
Источник:
EuropaNewswire

Поднимаясь на сцену Royal Albert Hall за своей заслуженной наградой, Анок сразу сместила фокус с личного успеха на более широкий контекст. В своей речи она напрямую обратилась к темнокожим девушкам, сказав: «Ваш цвет кожи — это не проклятие. Вы не тренд. Вы не проблема. Вы достойны, вы способны и вы сильнее, чем вам кажется». Эти слова прозвучали как личное свидетельство и боль. Анок также напомнила о своем происхождении и упомянула Южный Судан, выразив надежду на мир и безопасность для страны, из которой происходит ее семья.

19. Bad Bunny в белье Calvin Klein

Источник: Calvin Klein
Источник:

Calvin Klein

В 2025 году Bad Bunny окончательно закрепился в статусе персоны года не только в музыке, но и в глобальной поп-культуре и моде. Факт давно очевидный, но все же. В 2025 году Бенито продолжил традицию звездных кампейнов Calvin Klein в базовых белоснежных боксерах. И взорвал интернет! По данным Launchmetrics, кампания принесла бренду 8,4 млн долларов Media Impact Value менее чем за 48 часов — показатель, который подчеркивает не столько эстетику съемки Марио Сорренти, сколько масштаб фигуры самого артиста. Более 56 млн просмотров видео и 3,7 млн лайков в соцсетях за двое суток превратили рекламный образ в глобальное событие.

Можем заранее предсказать, что Bad Bunny обязательно войдет во все модные итоги 2026 года. Пуэрториканца утвердили в качестве музыкального хедлайнера финала Super Bowl 2026.

20. Кендрик Ламар и его джинсы на Супербоуле

Джинсы-клеш | Источник: JOHNNY ANGELILLO

Клеш Кендрика Ламара

Источник:
JOHNNY ANGELILLO

К разговору про Супербоул. Выпуск 2025 года оказался одним из самых успешных в истории. Выступление хэдлайнера — Кендрика Ламара на шоу в перерыве Super Bowl LIX, организованном Apple Music, стало именно тем зрелищем, которого от него и ждали. При чем тут мода? Главным вирусным героем вечера неожиданно оказались джинсы музыканта. Клеш это или bootcut? Мужская модель или уже территория женского гардероба? Интернет мгновенно погрузился в дискуссию о допустимой ширине низа мужских брюк. Джинсы Celine стоимостью около 1200 долларов Ламар сочетал с университетской курткой Martine Rose. За образ, как и прежде, отвечала стилист Тейлор Макнил.

21. Майли Сайрус для Maison Margiela

+1

Maison Margiela впервые за почти 40-летнюю историю выбрал популярного амбассадора. И этим официальное лицом стала Майли Сайрус. Для Дома, который с момента основания в 1988 году выстраивал эстетику анонимности и принципиально дистанцировался от культуры звезд, этот шаг стал маркером смены эпохи. И коммерциализации. Основатель бренда Мартин Маржела сознательно избегал публичности, отказывался от личных интервью и говорил с прессой через факсы и телефонные звонки, настаивая на идее коллективного авторства. Даже после его ухода в 2009 году Дом продолжал существовать как безымянная система, где дизайн важнее личности. Кампания осень–зима 2025, представленная в августу, фиксирует разрыв с концепцией прошлого. Сайрус в первом кампейне снял Паоло Роверси: размытые контуры, тени, полупрозрачность, на ряде фото лицо певицы едва различимо — все еще отсылка к историческому стремлению к обезличиванию.

СОБЫТИЯ 2025

22. Возвращение «Дьявол носит Prada»

Съемки фильма «Дьявол носит Prada 2»

Съемки фильма «Дьявол носит Prada 2»

Один из самых обсуждаемых культурных камбэков в медиапространстве. Формально продолжение легендарной модно-комедийной франшизы еще не вышло на экраны, но присутствие картины и героев Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант ощущалось на протяжении всего 2025 года. Проект окончательно перешел из стадии слухов в фазу реального производства.

Главным катализатором стали папарацци-снимки со съемок, появившиеся в Нью-Йорке. Образы Энн Хэтэуэй — уже не наивной ассистентки, а уверенной героини с выстроенным модным языком — моментально разошлись по соцсетям и индустриальным медиа. В итоге пользователи даже просили «прекратить спойлерить». От обилия уличных кадров и калейдоскопа образов складывалось ощущение, что мы все уже посмотрели фильм.

Отдельное внимание досталось короткому тизеру «Дьявол носит Prada 2», вернувшему ностальгические нотки в моду. Причем буквально — туфли Valentino Rockstud.

23. Новый формат вечеринок: коллективный просмотр показов

Источник: La Watch Party
Источник:

La Watch Party

Когда инфлюенсер Лиа не получил приглашение на дебютный показ Джонатана Андерсона для Dior, он решил не ограничиваться просмотром шоу за компьютером в одиночку. Вместо этого он пригласил друзей и всех увлеченных модой людей в один из парижских баров, чтобы вместе посмотреть трансляцию и обсудить коллекцию вживую. Формат оказался настолько востребованным, что разовая встреча быстро превратилась в отдельный проект. Так появилась La Watch Party — серия регулярных мероприятий во время Недель моды в разных городах, где собираются модные инсайдеры, студенты, стилисты и просто поклонники индустрии, которым не удалось попасть на показы, но которые хотят быть частью общего дискурса.

24. Тайцы впервые обогнали корейцев

Орм и ЛингЛинг на Dior | Источник: BERTRAND RINDOFF PETROFF / BESTIMAGE

Орм и ЛингЛинг на Dior

Источник:
BERTRAND RINDOFF PETROFF / BESTIMAGE

Еще один тектонический сдвиг 2025 года касается главных инфлюенсеров Недель моды — азиатских актеров и представителей музыкальной индустрии. Последнее десятилетие корейцам и K-pop-айдолам здесь просто не было равных. Каждое появление актеров дорам или исполнителей уровня Blackpink и BTS сопровождалось медиа-взрывом и бешеной фанатской активностью. Однако в минувшем сезоне корейцев впервые подвинули с пьедестала почета тайцы.

Особенно показательной эта ситуация выглядела на показе Dior сезона весна–лето 2026. Согласно данным Vogue Business, тайские актрисы ЛингЛинг и Орм обеспечили Дому рекордный цифровой эффект. Орм с показателем EMV около 23,4 млн долларов принесла примерно 25% всего медиаэффекта, фактически став главным драйвером онлайн-присутствия бренда. ЛингЛинг заняла второе место с результатом порядка 21,5 млн долларов, что эквивалентно еще 23%. В совокупности две актрисы сформировали почти половину цифрового влияния показа.

Впервые за несколько сезонов лидерами по EMV оказались не K-pop-айдолы, традиционно доминировавшие в рейтингах охвата Парижской недели моды, а актрисы из Таиланда. Более того, шесть из десяти самых охватных персон всего сезона PFW — представители тайской кино- и сериал-индустрии. Неудивительно, что уже спустя месяц ЛингЛинг и Орм получили статус глобальных послов Dior. От такого влияния не отказываются.

25. Ограбление в Лувре

Ограбление Лувра 2025 | Источник: Louvre

Ограбление Лувра 2025

Источник:

Louvre

В октябре Лувр — один из самых известных музеев мира — оказался в центре громкой криминальной истории, которая быстро вышла за рамки музейной хроники. Речь идет о дерзком ограблении Galerie d’Apollon, зала, где хранятся императорские регалии и драгоценности Франции. По данным французской полиции, налет длился около семи минут: грабители воспользовались внешней лестницей-подъемником для ремонтных работ, чтобы проникнуть внутрь здания. В результате были похищены девять предметов исторической ценности. Корона императрицы Евгении, жены Наполеона III, не была украдена, однако получила серьезные повреждения.

Инцидент мгновенно стал международной новостью. Уже через несколько дней история получила неожиданное продолжение в соцсетях. В TikTok начали массово появляться ролики, в которых пользователи воспроизводили образ «луврского грабителя»: черные водолазки, перчатки и фальшивые королевские украшения превратили ограбление в один из самых узнаваемых хэллоуинских костюмов года.

Отдельный вирусный сюжет возник вокруг молодого мужчины, замеченного у выхода из Лувра в день ограбления. Его внешний вид — аккуратный плащ и фетровая шляпа — породил слухи о «частном детективе», якобы связанном с расследованием. Фотографии активно обсуждались онлайн, пока не выяснилось, что загадочной фигурой оказался обычный подросток — 15-летний Педро Элиас Гарсон Дельво, пришедший посмотреть на происходящее из любопытства.