Бренд HӖRACHA сами основатели называют «гибридным». Марка, основанная в Чуваши, совмещает в себе страсть дизайнеров и к моде, и к современному искусству. Российский бренд, ставший приглашенным участником KFW, исследует тему самоидентификации в глобальном мире и другие экзистенциальные проблемы. В переводе с чувашского «HӖRACHA» означает «девушка», а сами вещи часто инспирированы народными сказками и мифами. Какой получилась коллекция бренда в новом сезоне — дизайнеры рассказывают от первого лица.
Что для вас значит участие в Kazakhstan Fashion Week?
Мы впервые представляем свой бренд на Kazakhstan Fashion Week. Опыт участия в большом шоу на международной площадке — это большая возможность для нас, как для молодого бренда! Нам очень радостно показать свою коллекцию именно здесь, в Казахстане. Мы давно мечтали побывать в этой чудесной стране и поближе познакомиться с ее культурой.
Чему посвящена ваша коллекция?
Цель нашего творческого процесса состоит в поиске новых форм, исследовании цветовых отношений. Это во многом эксперимент. В этот раз мы уделили особое внимание технике сборки, вдохновившись чувашским народным костюмом.
Сколько времени ушло на разработку коллекции и ее пошив? Что изначально послужило «отправной точкой», вдохновением?
К работе над концепцией и эскизами мы приступили в декабре, на пошив ушло около четырех месяцев.
Когда мы были детьми, мама рассказывала нам сказку о принцессе, которая была такой красивой, что сквозь кожу у нее просвечивали кости и кровь. Эту сказку ей рассказывала ее бабушка. Нам показалось, что такой образ идеален для иллюстрации идеи «красота — внутри человека».
Какая вещь из коллекции могла бы стать ее квинтэссенцией? Фирменная делать, по которой вас точно можно узнать?
Нам больше всего нравится лук N13 с абстрактной черной вышивкой, мы планируем больше экспериментировать с этой техникой в ближайшее время.
Мы тяготеем к авангардной форме, но стараемся сделать ее удобной и носибельной. В каждой нашей коллекции обязательно присутствуют изделия с вышивкой и принтами. Например, для «through the skin» мы разрабатывали растительный мотив, изображающий цветы чертополоха.
А у какой вещи самый большой коммерческий потенциал для продаж, как вам кажется?
Возможно, это мужские рубашки, которые, на самом деле, вполне себе унисекс. Они очень красиво сидят и на женской фигуре. Это облегченная модель, которую достаточно быстро можно выполнить на заказ. У нас не часто бывают такие изделия, обычно мы делаем более сложную в исполнении одежду.
Какие тренды вы определяете на предстоящий сезон для себя и своей марки?
Как slow fashion бренд мы отрицаем концепцию сезонов, вещи должны создаваться, чтобы жить долгой и активной жизнью. Нам кажется, что понятие «мода» стало ближе по смыслу к понятию «стиль», что нам очень нравится.
Что нового вы решили попробовать как дизайнер в этой коллекции? Как вам такой эксперимент?
Мы очень давно мечтали начать шить обувь, и для этой коллекции мы впервые попробовали создать вышитые туфли. Пока это лишь прототипы, но мы надеемся в будущем прийти к полноценным моделям, которые сможем выпускать для нашего магазина. Нам также удалось найти для себя новые способы работы с объемами, что нас также очень вдохновляет на дальнейшие поиски.
Кто из локальных/международных брендов вас по-настоящему восхищает?
Ох, очень сложно выбрать несколько дизайнеров… Пожалуй, наши самые давние увлечения — это Кристиан Лакруа, Джон Гальяно и Вивьен Вествуд.
Как вы представляете себе идеального покупателя или может быть музу?
Мы хорошо знаем наших покупателей! Обычно это творческие люди, которые не боятся нового, у них есть свой стиль и свое видение, они нас очень вдохновляют!