Zara, мировой модный гигант, оказалась под огнём критики после выражения негодования активистами-пропалестинцами из-за последней рекламной кампании бренда. Пользователи посчитали кампанию «издевательством над смертями в секторе Газа».
Демонстрации проходят в магазинах Zara в Мадриде, Стокгольме, Монреале и Тунисе, где активисты держали куклы, изображающие мёртвых младенцев, и вывешивали лозунги в поддержку Палестины. Об этом пишет Daily Mail, а также в соцсетях распространяются ролики с демонстраций.
В сети появились видеозаписи, на которых активисты размахивают большими флагами Палестины перед магазином Zara в Мадриде, Испания. В другом видео протестующие в Стокгольме, Швеция, вошли в магазин Zara, держа пучки, напоминающие упаковку младенцев в саванах. Участники акции заклеили себе рты лентой и прошествовали по магазину, привлекая внимание к своей акции.
Хэштег #BoycottZara стал трендом в социальных медиа. Бренд подчеркнул своё уважение ко всему и подтвердил свою приверженность ремесленному производству и художественному выражению.
Спорная рекламная кампания представила манекены с отсутствующими конечностями и статуи, завёрнутые в белые простыни. Критики провели параллели между этими изображениями и потрясающими сценами тел в белых покрывалах из Газы, вызвав призывы пропалестинских активистов к бойкоту.
Zara отреагировала на волну негодования, выразив сожаление о «недопонимании» и удалив контроверзиальные изображения из своих социальных медиа. Бренд пояснил, что фотосессия проходила за месяц до начала текущего конфликта в Газе.
Несмотря на заявление Zara, Великобританская ассоциация стандартов рекламы получила 110 жалоб, считая, что изображения в рекламе ссылаются на текущий конфликт между Израилем и ХАМАС и оскорбительны. Ассоциация в настоящее время рассматривает эти жалобы.