Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все о скандале Zara: бренд обвиняют в унижении жертв военного конфликта между Израилем и Палестиной

Почему пользователи призывают бойкотировать самый популярный бренд на планете? И оправдана ли культура кэнселинга?

12 декабря 2023

Испанский демократичный бренд Zara (важная часть империи Inditex) попал в нешуточный скандал. Марка удалила из всех соцсетей и версий сайта рекламную кампанию с Кристен Макменами, которая вызвала шквал негодования по всему миру.

Для рекламы новой коллекции более дорогой линейки Atelier — The Jacket — продюсеры Zara сняли культовую супермодель в окружении манекенов, которые были закутаны в некое белоснежное сукно. По задумке авторов белый пластик должен был напомнить упаковку новых ценных товаров, которую часто кладут в коробки для защиты продукции. Однако у многочисленных пользователей возникли совсем другие ассоциации.

Все о скандале Zara: бренд обвиняют в унижении жертв военного конфликта между Израилем и Палестиной
Источник:

Zara

Манекены в белых мешках без конечностей напомнили пропалестинских активистам изображения трупов — жертв атаки Израиля на Газа. Фотографии кампейна Zara поставили в один ряд с «аналогичными» снимками палестинцев, оплакивающих погибших родственников, тела которых обернуты саваном.

Все о скандале Zara: бренд обвиняют в унижении жертв военного конфликта между Израилем и Палестиной
Источник:

Zara

Группа Inditex от прямых объяснений или извинений отказалась, а смену контента на сайте Zara объяснили стандартной процедурой обновления коллекции. В компании так же не стали комментировать призывы к бойкоту, закрытию магазинов и хэштег #BoycottZara с палестинскими флагами, который распространяется в соцсетях.

Все о скандале Zara: бренд обвиняют в унижении жертв военного конфликта между Израилем и Палестиной
Источник:

Социальные сети

Эта реакция пользователей подчеркивает растущую «чувствительность» со стороны пользователей, с которой международные бренды и знаменитости сталкиваются все чаще по мере эскалации боевых действий в Газе.