Marie Claire Kazakhstan уже рассказывал об узбекской марке J.Kim, которая популярна не только в Центральной Азии, но и имеет вес на международной арене. Одежда дизайнера Жени Ким продается в крупнейших модных сторах планеты; ее носят такие знаменитости, как Розалия, Кайли Дженнер, Наталья Водянова, корейский к-поп феномен группа NewJeans и виртуальный инфлюенсер Микела.
Марка известна тем, что часто снимает в кампейнах реальных вдохновляющих людей. Особенно важно для J.Kim взаимодействовать с женщинами из Центральной Азии, которые продвигают искусство и культуру региона вперед.
В очередном «эпизоде» одежду J.Kim представила Джама Нуркалиева, директор центра современной культуры «Целинный». Он появился на месте знаменитого реконструированного кинотеатра в Алматы. Помимо нескольких кадров в пространстве, Джама поделилась с дизайнером Женей Ким своими мыслями о том, что является самой важной частью ее работы. «Для меня „Целинный“ — это не пространство, это возможность творить. Поскольку мы экспериментируем с форматами, мы всегда оказываемся в уязвимом положении. За нами внимательно наблюдает наша аудитория: художники, исследователи, активисты. Надеюсь, что нам действительно удается создать диалог, смысл которого не в том, чтобы подтверждать или оценивать идеи, а скорее в том, чтобы быть способными сомневаться и подвергать сомнению важные вопросы, развивать критическое мышление. И постоянно рассуждать о том, что значит быть человеком — в обществе, пространстве и времени».
Прямо сейчас в Центре «Целинный» продолжается образовательный процесс в области медиа-искусства и саунд-арта. Для участия в серии бесплатных живых онлайн-воркшопов Technology & Thought in SonicMedia (TTSM) приглашают художников и исследователей. Например, в этой интересной инициативе принимают участие преподаватели из Университета Калифорнии в Сан-Диего.