Звезда социальных сетей, модный инфлюенсер Кьяра Ферраньи оказалась в центре грандиозного скандала. В прошлом году совместно с кондитерским производителем Balocco она выпустила партию специальных рождественских куличей. Упаковка традиционного европейского праздничного угощения была окрашена в розовый цвет и содержала фирменный логотип компании Кьяры. Инфлюенсер заверила 30 миллионов подписчиков в том, что собранные от продажи куличей деньги пойдут на покупку нового сканера, который поможет выявлять сложные виды рака костей у детей в больнице Реджина Маргарита в Турине.
Однако после годичного расследования итальянская антимонопольная служба (AGCM) объявила, что «Ферраньи ввела в заблуждение потребителей», которые думали, что жертвуют на благотворительность и, к тому же, переплачивали за продукт. Как удалось выяснить, Кьяра и Balocco заранее договорились, что выделят больнице всего 50 000 евро, независимо от того, насколько хорошо продастся угощение. При этом популярная модница получила за рекламу и брендинг этой акции свыше одного миллиона евро в качестве гонорара.
Дело получило колоссальную негативную огласку на родине Кьяры; на выходных с критикой в адрес Ферраньи выступила даже премьер-министр Италии — Джорджа Мелони. В итоге AGCM выписала блондинке штраф в размере 1,075 миллиона евро. Компанию Balocco оштрафовали на 420 тысяч евро за участие в афере.
Модель и дизайнер записала слезное обращение к своим подписчикам, в котором ссылалась на «коммуникационную ошибку», обычную «коммерческую практику работы» и обвинила в «недобросовестности» своих деловых партнеров. Так же Кьяра заверила, что добровольно и от своего лица пожертвует педиатрической больнице миллион евро, чтобы подтвердить «свои извинения конкретными действиями». Тем не менее, она считает наказание несправедливым и пообещала его оспорить в суде.