Mattel второй год отмечает крупный юбилей — 60 лет с момента рождения легенды, куклы Барби. Одноименный фильм с Марго Робби стал историческим маркетинговым примером, как привлечь внимание к своей продукции и изменить мир. Но на этом праздничные активности не заканчиваются. Грандиозную коллекцию кукол на этой неделе пополнила первая незрячая Барби в истории. Американский производитель игрушек заявил, что кукла создана с целью сделать слепых и слабовидящих детей более представленными в обществе. «Мы понимаем, что Барби — это гораздо больше, чем просто кукла; она олицетворяет самовыражение и может создать чувство сопричастности», — рассказала Криста Бергер, старший вице-президент Barbie и глава мирового подразделения кукол в пресс-релизе.
Компания сотрудничала с Американским фондом помощи слепым, чтобы гарантировать правдоподобность. Все — от слегка приподнятых глаз куклы до ее одежды — точно отражает образ слабовидящих людей. В руке Барби держит бело-красную трость с набалдашником.
После проведения тестирования со слепыми и слабовидящими детьми было решено, что кукла должна быть одета в одежду из приятной на ощупь ткани, включая лавандовую атласную футболку и фиолетовую фатиновую юбку с оборками. Такие детали, как застежки-петли на спине топа и эластичный пояс на юбочке, были созданы для того, чтобы куклу было легче одевать. Упаковка также более доступна и включает в себя слово Barbie, написанное шрифтом Брайля на лицевой стороне коробки.