Запястья современных влиятельных модниц часто становятся живой историей ювелирного искусства. У каждого бренда — свои драгоценные иконы, свои хиты, которые все хотят. Это не стереотипный, а скорее коллекционный подход. И на этом фоне каждый новый виток в истории Serpenti стоит особняком. Да, это икона, имя нарицательное. Но как и в природе, змея в ювелирном деле не терпит конкуренции. Вы носите либо Serpenti Tubogas, либо — все остальное. Такая самодостаточная и даже эгоистичная позиция вынуждает Bvlgari постоянно бросать вызов самим себе: как снова и снова фантазировать на тему змеи, не повторяясь и не теряя остроты? И вот, когда кажется, что по теме рептилии сказано уже все, римская змея вновь удивляет — и предстает в совершенно новом обличии.
На влиятельной швейцарской выставке Watches & Wonders, где Bvlgari принимали участие впервые, инсайдерам индустрии представили Serpenti Aeterna — пожалуй, самое минималистичное творение в легендарной коллекции. Перед нами — сама суть Serpenti: текучая линия, графичная энергия, гипнотический ритм. Очертание змеи здесь лишь угадывается — без глаз, без чешуи, без нарочитой декоративности. Только золото, только свет, только форма.
Aeterna — это Serpenti, доведенная до состояния высокой концепции. Ее абсолют. Порыв чистого дизайнерского инстинкта. Скульптурный браслет-бэнгл из розового или белого золота, инкрустированный бриллиантами, сверкает, словно солнечный луч, скользящий по коже. Эти часы не нужно наматывать или обвивать вокруг запястья — они застегиваются одним движением, благодаря гениальному механизму скрытого крепления, разработка которого заняла два года. Это один из самых удобных и надежных замков, которые мы встречали за последние годы.
На внутренней стороне браслета выгравированы шестиугольные чешуйки — почти тайная отсылка к архивам. Их не видно, но ты знаешь, что они там. И это делает Aeterna еще более интимной, почти личной. Фабрицио Буонамасса Стилиани, художественный директор часового направления Bvlgari, говорит: »Мне хотелось разложить змею на атомы — оставить только ритм, только жест, только силуэт. Убрать все, кроме сути. Serpenti в форме энергии, в состоянии движения, в жесте художника».