16 января 2025 года не стало Дэвида Линча. И хотя его наследие и вклад в кинематограф — вечны, кажется, что с его кончиной закончилась выдающаяся «ветвь повествования». Кажется, будто мы резко перестали видеть странные сны. Четырежды номинант «Оскара» и обладатель «Почетного Оскара» оказал огромное влияние не только на мир искусства и кино, но и на мир моды.
Сюрреалистичные и атмосферные фильмы Линча вдохновили многих дизайнеров. Раф Симонс для своей коллекции осень-зима 2016 года под названием «Ночные кошмары и мечты» создал образы, вдохновленные сериалом «Твин Пикс». Подиум напоминал лабиринт, а музыкальное сопровождение включало голос Анжело Бадаламенти, композитора, часто сотрудничавшего с Линчем.
Рэй Кавакубо для весенней коллекции Comme des Garçons 2016 взяла в качестве референса фильм Линча «Синий бархат», а в шоу использовалась музыка и тематические элементы из картины.
Дэвид Линч не только служил «музой», но и в качестве режиссера сотрудничал с рядом известных брендов.
Линч и Gucci
Имя режиссера вписано в историю Дома Gucci, для которого он снял рекламный ролик в 2007 году. Речь шла о новом аромате под названием Gucci by Gucci. В этом минутном видео модели Ракель Циммерман, Наташа Поли и Фрейя Беха Эриксен танцевали под песню Heart of Glass группы Blondie. Загадочная, притягательная и вместе с тем элегантная атмосфера. На тот момент креативный директор Gucci, Фрида Джаннини, отметила, что выбрала Линча для этого проекта из-за его «целостного подхода как художника» и «непрерывного поиска красивых образов».
Линч и Dior
В 2010 году Дэвид Линч снял 16-минутный короткометражный фильм Lady Blue Shanghai для Dior. В главной роли снялась Марион Котийяр. Сюжет разворачивается вокруг таинственного появления синей лакированной сумки Lady Dior в номере отеля в Шанхае, что приводит героиню к воспоминаниям о прошлом и загадочной встрече с возлюбленным. Мистично и романтично. Как сообщалось позднее, Линч получил от Dior полную творческую свободу с двумя условиями: показать в фильме сумку Lady Dior и «Жемчужную башню» в Шанхае. Режиссер отметил, что такой подход позволил ему создать нечто среднее между обычным фильмом и рекламой, что ему очень понравилось.
Линч и Kenzo
Креативные директора Kenzo, Умберто Леон и Кэрол Лим, пригласили Линча разработать сценографию и музыкальное сопровождение для показа весна-лето 2014, в рамках Недели моды в Париже. Пространство подиума было оформлено как лабиринт с искаженными отражениями, что усиливало мистическую атмосферу шоу. Кроме того, рекламная кампания сезона также была вдохновлена эстетикой Линча. В главных ролях снялись Гвиневер ван Синус и Роберт Макиннон: тревожные, загадочные и мечтательные.