Возмущение и осуждение — эмоции, которые, казалось бы, полностью атрофированы у фэшн-инсайдеров, особенно в период проведения любой Недели моды. Реакция на одну и ту же коллекцию может колебаться в диапазоне от «скучно» до «восхитительно», но крайне редко кто-то открыто осуждает те или иные вещи. Если только вы не Канье «Йе» Уэст. В худшем случае в кулуарах шепчутся о плагиате.
Тем уникальнее случай Duran Lantink. Дизайнер, которому пророчат место креативного директора Jean Paul Gaultier, привлек к себе внимание не самым благосклонным образом.
Его коллекция «Duranimal» сезона осень 2025 была заявлена как манифест творческой свободы. Показ развернулся на фоне типичного офисного пространства, куда Лантинк выпустил своих «диких существ» — моделей в одежде с анималистичными принтами, трикотажными трубами и объемными вставками. Однако основная шумиха разгорелась вокруг первого выхода: супермодель Мика Арганьярас появилась на подиуме с реалистичным протезом мужской груди с кубиками пресса, а завершил показ мальчик с накладной женской грудью.
«Это про косплей, про игру с дурным вкусом, про эксперименты с формой. Каждый сезон мы пробуем удивить самих себя, находя неожиданные способы трансформации привычных вещей. И мы будем делать все, что захотим, потому что мы свободны», — заявил дизайнер за кулисами.
Однако женщины с выраженной феминистской позицией, особенно на фоне европейских маршей 8 марта, восприняли этот посыл крайне негативно. Лантинка обвинили в принижении женского тела. Громче всех возмутилась дизайнер и феминистка Дилара Финдикоглу. В своем личном аккаунте в Instagram она опубликовала сторис с текстом: «Разочарована тем, что увидела. Издевательство над женским телом от молодого дизайнера-мужчины, которого я на самом деле любила и уважала. Честно говоря, так утомительно видеть, как мужчины все еще используют наши тела в рамках средневекового мышления. Это наше право — делать с ним все, что мы захотим».