«Индекс Lyst» — это ежеквартальный рейтинг самых популярных брендов и товаров. Он составляется аналитиками крупнейшей шопинг-платформы, которая насчитывает 200 миллионов покупателей и обладает крупнейшей базой данных в модной индустрии. При этом в расчет берутся поисковые запросы пользователей как на самой платформе, так и за ее пределами, просмотры товаров и продажи. Также учитываются упоминания брендов и вещей в социальных сетях и показатели вовлеченности. А для определения самых популярных товаров Lyst фильтрует более восьми миллионов позиций.
2024 год стал временем перемен в моде, и изменения в рейтинге самых популярных брендов в Индексе Lyst отражают реакцию онлайн-шоперов на новые тенденции. В индексе за четвертый квартал 2024 года (фактически, это итоги года) сразу бросается в глаза стремительный рост популярности Coach. Американский бренд поднялся сразу на 10 позиций и занял пятое место среди самых востребованных брендов мира. Запросы на товары Coach выросли на впечатляющие 332 процента. Более того, два продукта бренда вошли в топ-10 самых разыскиваемых и желанных вещей. Аналитики уверены, что конкурентные цены и скидки в разгар сезона распродаж позволили большему числу покупателей приобрести культовые сумки Coach, сделав их особенно желанными подарками на праздники.
Самым популярным товаром в мире стала сумка Coach Brooklyn, количество поисковых запросов на которую в четвертом квартале выросло на 46%.
Но самое удивительное — это ажиотаж вокруг подвески для сумки Coach в виде двух вишенок. Число поисковых запросов на нее увеличилось на 77%. Простой, но очаровательный брелок для декора сумки занял четвертое место в списке самых модных вещей 2024 года. В чем секрет его успеха? Почему шарм в виде вишенок хотят все?
Аналитики считают, что ключевую роль сыграло поколение зумеров, которое становится все более активным в шопинге, но не всегда располагает бюджетом на люксовые покупки. В этом смысле ценовая политика Coach и формат более доступных брендовых аксессуаров выглядят особенно привлекательно для нового поколения покупателей. Кроме того, растет популярность персонализации вещей — это важный тренд среди молодых потребителей. Плюс появляется новая категория модных товаров: аксессуары для аксессуаров. Люди ищут оригинальные шармы, значки и платки, чтобы выразить свою индивидуальность и добавить сумкам личный акцент.
Но почему именно вишенки? Ведь у Coach есть множество других шармов в виде цветов, животных и забавных предметов. Стилисты предполагают, что причина в ностальгии. Парные вишенки — это отсылка к эстетике Y2K и моде нулевых. Однако в повседневной жизни не всегда уместно надеть винтажную футболку с символичными вишенками клуба Pacha, а романтический аксессуар на сумке — вполне. Это позитивная эмоция в моменте, без попытки кому-то понравиться. Очень по-девичьи, но при этом по-феминистски.
Единственный минус вишенок Coach — уже к началу осени 2024 года они стали настолько популярны в TikTok, что полностью распродались по всему миру. Теперь остается надеяться, что бренд выпустит новую партию. Или предложит покупателям новый вирусный модный каприз.