Венецианский кинофестиваль всегда был мощной и статусной площадкой для громких кинопремьер, но в этом году его облюбовали и дизайнеры-дебютанты больших Домов. Например, именно здесь «первый взгляд» на новый Versace на примере Джулии Робертс дважды показал Дарио Витале.
Но самое громкое заявление сделал Maison Margiela. С момента основания бренд считался «инкогнито» и строил свое повествование анонимно, вдали от амбассадоров и звезд. Но именно в 2025 году ситуация изменилась — и теперь у Maison Margiela появилось лицо. Даже множество лиц. В первом в истории звездном кампейне бренде снялась Майли Сайрус, а на красную дорожку вышли сразу две крупные знаменитости «из разных вселенных»: Ким Кардашьян и Кейт Бланшетт.
Ким Кардашьян вышла на дорожку в одном из самых обсуждаемых образов фестиваля Maison Margiela Artisanal 2025. Полупрозрачное платье-комбинезон серо-пепельного оттенка с воздушным кейпом и высоким воротником, дополненным мягкими складками ткани, создающими эффект текучести. Этот наряд изначально задумывался как концептуальный и даже включал маску, но Ким предпочла отказаться от нее, позволив акцентировать внимание на лице и силуэте. Образ Кардашьян получился смелым и дерзким, он сразу вызвал широкий резонанс — кто-то восхищался авангардом, а кто-то считал его чрезмерно провокационным. Модники упрекали Ким, что она отказалась от центральной части подиумного образа — длинной накидки-вуали.
При этом наряд органично подчеркнул статус самой звезды: Кардашьян появилась в Венеции не только ради кинопремьер, но и чтобы получить премию DVF Leadership Award за свою общественную деятельность.
Совсем иным по характеру оказался выход Кейт Бланшетт. Актриса выбрала образ Maison Margiela Artisanal для премьеры фильма Джима Джармуша «Отец, мать, сестра, брат», где внимание было сосредоточено на игре фактур и деталей. Лаконичный топ сочетался с юбкой, украшенной сложным коллажем из натюрмортов, создававших впечатление «оперения». Этот образ словно балансировал между модой и искусством, между движением и статикой. Бланшетт дополнила образ минималистичным макияжем, простыми в укладке волосами и почти отсутствием украшений. Благодаря этому акцент был сделан исключительно на самой одежде, которая производила впечатление самостоятельного произведения искусства.
Оба выхода показали два совершенно разных прочтения нового Maison Margiela, но при этом единую стратегию — продвижение некогда дискретного и анонимного бренда через звезд первой величины.