На ковровой дорожке Met Gala знаменитости обычно появляются «кланами». Дизайнеры крупных модных Домов часто выходят на ступени Метрополитен-музея в окружении своих муз, для которых готовят особенные кутюрные наряды в тематике выставки/дресс-кода. Самое эффектное и обсуждаемое присутствие в 2024 году обеспечил своим творениям Джон Гальяно (Maison Margiela). Именно он был ответственен за образы главных гостей и даже звездных ведущих мероприятия. В двух плаятьях Гальяно разных лет на гала-вечере появилась хозяйка Зендея, ее напарник по сцене Bad Bunny, актриса Гвендолин Кристи и миллиардерша Ким Кардашьян. Многочисленным оказалось присутствие Prada (+ Miu Miu), Loewe, Dior, Balmain и Chanel.
Но вот что интересно. Исторически самые «парадные» модные Дома в этом сезоне без объяснения причин Met Gala игнорировали. Накладки в расписании или разногласия с руководством Condé Nast?
Речь идет, прежде всего, о брендах конгломерата Kering. На ковровой дорожке не было ни одной знаменитости в Bottega Veneta, Saint Laurent и Gucci. А ведь последнему бренду под руководством нового дизайнера Сабато де Сарно особенно нужна медийная шумиха и крупные звездные выходы.
Можно было бы подумать про глобальный бойкот компании Kering бала Анны Винтур. Но это не так. Их Balenciaga на этом празднике жизни была представлена в большом (и иногда спорном) количестве. Дебют на Met Gala совершил и новый «Alexander McQueen» Шон Макгир, одевший лесную фею с оленьими рогами — певицу Лану Дель Рей. По мужской части — в Brioni пришел актер-харизматик Чарли Ханнэм.
Из других кутюрных мастодонтов Met Gala проигнорировали Valentino. Здесь светская «пауза», думаем, была вынужденной — дизайнер Алессандро Микеле еще только готовится к дебюту у креативного руля бренда. А вот Dolce&Gabbana, видимо, еще не забыли про жесткую отмену, которую несколько лет назад им устроил Condé Nast и выбрасывать белый флаг пока не готовы.
Из группы LVMH не видно и не слышно в Нью-Йорке Николя Гескьера из Louis Vuitton. Его музы на бал в этом году не поехали. А еще не было звезд и в новом Givenchy. Исторический Дом звучал в итоговых отчетах винтажными творениями. Впрочем, и их «паузу» в светском расписании можно легко понять — поиски нового креативного директора взамен Мэттью Уильямса пока не увенчались успехом.