Сразу к делу: дебютная коллекция Сары Бертон (после перехода из Alexander McQueen в Givenchy) получилась очень и очень хорошей. Прежде всего тем, что отвечает на вопрос — как выглядят вещи Givenchy и что отличает этот бренд с большим именем. После десяти лет смен креативных директоров у марки вновь появилось красивое лицо с узнаваемыми силуэтами и собственным, четко сформулированным представлением о женственности.
Это, прежде всего, два дизайнерских приема. Первый — для жакетов и пальто: уверенные плечи, скульптурные рукава с закрученными швами и выразительно подчеркнутая талия. Второй — для платьев и боди: вещи из тонкой кожи с высоким горлом и драпировкой.
Это узнаваемый цвет — например, желтый в большом количестве, который тизерил на «Оскаре-2025» Тимоти Шаламе.
Это секси-шик в сочетании с power dressing — заветный баланс, которого так хотят достичь многие женщины.
Символично, что для своего дебюта Сара Бертон взяла за основу первую коллекцию самого Юбера де Живанши (а не, например, близкого ей друга Александра Маккуина, который несколько лет руководил Домом в 1990-е). Он представил ее 2 февраля 1952 года. Тот показ ознаменовал рождение Дома Givenchy и сразу же привлек внимание модной индустрии благодаря элегантным силуэтам и использованию инновационных материалов. Одной из самых известных вещей той коллекции была «блуза Bettina», названная в честь модели Беттины Грациани — хлопковая рубашка с объемными волнистыми рукавами, украшенными черной вышивкой.
В 2025 году Бертон использовала эту вышивку на вечерних платьях и пальто, а саму рубашку словно «раскроила» на платья, представив вариант из тончайшей кожи.
Самым запоминающимся моментом в коллекции Givenchy стало платье из винтажных зеркал и пудрениц — одновременно отсылка к архивному кутюру 1991 года и ироничное попадание в тренд зумеров на карманные зеркала.
Импонирует и тот факт, что Бертон не стала «тащить» в Givenchy багаж Alexander McQueen (а ведь в предыдущем бренде она проработала 30 лет!). В отличие от того же Алессандро Микеле или Хайдера Аккермана, которые сохраняют свои узнаваемые коды, в новом Givenchy нет ничего от прежней Бертон. Способность дизайнера в 51 год переосмысливать себя и свой креативный стиль вдохновляет и восхищает.