Золотые и платиновые, покрытые бриллиантами и эмалью — редкое собрание украшений Serpenti и уникальных художественных работ представлено на открытой в Милане выставке Bulgari «75 Years of Infinite Tales». В рамках экспозиции, ставшей частью международной художественной инициативы Serpenti Factory, бренд предлагает взглянуть на историю одного из своих символов через призму современного искусства. Пространство выставки, расположившейся под триумфальной Аркой Мира около главного городского парка Семпионе, объединило архивные украшения из частных коллекций и хранилищ Bulgari Heritage, новые изделия высокого ювелирного искусства и работы современных художников и скульпторов, по-своему осмысливших образ змеи.
Сотрудничество с актуальными художниками — важная часть стратегии Дома Bulgari. Да, основным источником вдохновения для новых ювелирных изделий бренда все еще остается родной Рим — с античными колоннами и портиками, мозаичными полами и росписями. Но Вечный город, как и вечный бренд Bulgari, ловко адаптируется и к современным культурным реалиям — и за молодыми креаторами здесь следят особенно внимательно. По мнению директора ювелирного департамента Bulgari Лючии Сильвестри, главный челлендж при создании новых украшений Serpenti, сделать симбиоз прошлого и настоящего ярким и гармоничным. И при этом сохранить «почерк» Bulgari. Образ змеи появился в ювелирном деле задолго до первых браслетов и часов от бренда — с древних времен он воплощал плодородие и мудрость. Но именно Bulgari удалось настолько тонко уловить суть этого драгоценного символа, что современные покупатели, скорее ассоциируют золотую или бриллиантовую змею с итальянским брендом, нежели старинными музейными артефактами. «Мне и моей команде нужно всегда поддерживать свежесть идеи Serpenti, не забывая о ДНК бренда. И если в первые десятилетия своего существования Bulgari Serpenti были в основном представлены часами, браслетами и даже драгоценными поясами, то сейчас в коллекции много колье и серег», — заключает Лючия Сильвестри.
Специально для миланской выставки шесть художников создали уникальные произведения, навеянные образом змеи. Это Куайола, Фабрицио «Биксио» Брагьери и Филиппо Салерни, Согвен Чанг, Даниэль Розин и Кэтрин «Cate M» Мерсье.
Перед каждым арт-творением останавливаешься, как загипнотизированный (не в этом ли заключается древняя сила змеи?) Особенно хорошо «сеанс гипноза» удается механизированному шедевру Куайолы. Римлянин работает в жанре медиа-искусства и исследует точки соприкосновения формы и материала, древнего и современного, человека и машины. Для Bulgari он придумал роботизированный перформанс: некий киборг в режиме реального времени вытачивает неоконченные змеевидные фигуры из пенопласта.
Самым масштабным произведением выставки стала инсталляция-зеркало Филиппо Салерни под названием Res flecto. Она расположена аккурат под триумфальной аркой и эффектно отражает небо и окружающую архитектуру в золоте. По задумке автора, Res flecto — это диалог искусства с городом и повторение его особенностей.
Работа Даниэля Розина завораживает не меньше. Его кинетическое полотно выше человеческого роста состоит из золотых чешуек, которые «откликаются» на движения зрителя и меняют свое положение. Невероятно красиво и умиротворяюще.
Произведения авторов органично дополняют «главные герои» — браслеты Bulgari 1950-х и 1960-х, одни из первых часов Tubogas, а также высокоювелирные колье Mediterranean Blush Serpenti и Forbidden Ruby Serpenti. Тот случай, когда искусство разных декад и жанров звучит в унисон и органично дополняет друг друга.