3, 2, 1… Старт Недели высокой моды в Париже, как всегда, с размахом дает бренд Schiaparelli. Что, с одной стороны, неизменно обеспечивает вау-эффект, с другой стороны — выставляет очень высокую планку креативного видения для всех последующих участников. Посмотреть очередной показ Дэниела Розберри — это как посмотреть красочное сновидение в быстрой фазе сна, за несколько минут до пробуждения.
Как шутят коллеги, «видимо, Дэниелу Розберри кто-то сказал, что надо меняться, поэтому он решил сотворить ТАКОЕ». «Сотворить» — очень точный глагол в данном случае. Кажется, что на подиуме Розберри показывает собственную трактовку «сотворения нового мира». Где на место высших сил или сил природы приходят цифровые технологии. Модель Мэгги Маурер баюкала на подиуме куклу-младенца, расшитого кристаллами Swarovski и электронными чипами. «Пасхалка» для инсайдеров: на кутюрном шоу бренда в январе 2023-го молодая мама Мэгги кормила грудью своего малыша здесь же на бэкстейдже.
А еще показ Schiaparelli — это шоу-блокбастер. Под саундтрек из «Топ Гана» и отсылками к «Чужому» и даже новенькому претенденту на «Оскар» «Оппенгеймеру». Что у них у всех общего? Место действие — Техас, родом из которого сам Розберри. Удивительно, как в этой американской инспирации Schiaparelli пересекается с недавнем мужским шоу Louis Vuitton Фаррелла Уильямса «родом» из соседней Вирджинии. «Будучи американцем в Париже, я еще сильнее ощущаю свою американскость», — сказал Розберри после шоу.
Любопытно и то, что в этот раз Дэниел работал не только с архивами своего бренда и эскизами Эльзы Скиапарелли, но и заглядывал в историю других великих Домов. Здесь и талия в форме песочных часов Чарльза Джеймса, и скульптурные конструкции Кристобаля Баленсиаги, и цветовая палитра Аззедина Алайи.