Ровно год назад, в сентябре 2023 года Имрах Аша (директор отдела моды Dazed, стилист) и его друг-дизайнер Даниял Айтуганов запустили бренд одежды под названием Zomer. Может показаться, что название отсылает к новому поколению потребителей роскоши, джензерам. В действительности, оно означает «лето» по-голландски. Указывает на общее голландское прошлое основателей.
Имрах работал в Louis Vuitton, а Даниял родился в Татарстане, переехал в Амстердам (где развивал собственный бренд Aitouganov), а затем — в Париж на должность младшего дизайнера Chloé под руководством Наташи Рамсей-Леви.
Уже с первой попытки Zomer взорвал социальные сети! Промо-съемки дебютной коллекции получила название Just Kids. Для нее они переодели детей в знаковых персонажей индустрии моды: Анну Винтур, Грейс Коддингтон, Пэт Макграт, Сьюзи Менкес, Стивена Майзела и других стилистов, дизайнеров, фотографов, художников и редакторов. Таким образом дуэт заявил о главной идеи своего бренда Zomer: «одежда, которая возвращает в детство». Яркие, по-детски смешные, озорные, расслабленные, неожиданные, авангардные и беззаботные вещи. Пока «взрослые дизайнеры» ностальгируют в своих коллекциях по молодости — 1980-х, 1990-х и нулевых. Совсем молодые — впадают в детство. Общее нидерландское прошлое дизайнерской пары отражается в увлечении современным искусством, в коллекциях арту тоже уделено много внимания.
Первый показ бренда Zomer, весна-лето 2024, и новый, весна-лето 2025, финансово поддержала компания ECCO Leather. Дебют парочки Zomer оказался настолько успешным, что инсайдерская площадка Tagwalk упомянула бренд в своем годовом отчете за 2023 год. Аналитики отмечают, что Zomer — стал самым «разыскиваемым» и «запрашиваемым» среди новичков Недели моды. Наряду с The Attico, Di Pesta и Torishéju.
Центральной темой коллекции Zomer, весна-лето 2025, стали цветы. Но к банальному решению подошли со свежим, инновационным взглядом. Вместо того чтобы придерживаться клише с цветочным принтом на лето, Zomer использовали этот мотив как «трамплин для творческих экспериментов». Ключевой вещью в коллекции стала юбка в цветочек, изготовленная из материала, который внешне напоминал пластик, но на самом деле был эко-кожей с принтом. Другой обсуждаемый момент — модель, украшенная экстравагантной цветочной композицией, созданной парижским флористом Деболье. Сочетание взрослой практичности и детской непредсказуемости. Съемные бантики, завязки и отстегивающиеся вставки добавили игривости и универсальности минималистичному крою. А еще — появление на подиуме в Париже гигантского арт-объекта: мака в виде механической скульптуры от британцев Isabel + Helen.
Другая интересная фишка бренда на шоу — это финальный выход. Известно, что в индустрии принято, что в самом конце показа на поклон выходят дизайнеры, создавшие коллекции. Так вот, Имрах и Даниял решили обыграть этот прием и вместо себя выпускают на подум своих «двойников». На самом первом шоу, как и в промо-коллекции, это были дети. Во втором — два дедушки. В новом — две женщины. При этом на одном из них всегда рубашка в синий горошек, а на другом — в красный. Определенно, цепляет и добавляет озорства.
За три сезона работы Zomer укрепили свою репутацию «талантливых деток» модной индустрии. В мурую дождливую парижскую погоду они, безусловно, подняли всем гостям настроение.