«Клетка выходит из моды». Так шептались в кулуарах Недели моды в Лондоне. 2024 год стал для английской марки Burberry одним из самых убыточных и неудачных в его вековой истории. Смена креативного директора и назначение талантливого Дэниела Ли никак не помогают улучшить экономические показатели — второй год подряд продажи идут на спад.
В первом полугодии выручка Burberry снизилась на 22%. Подкачала и маркетинговая стратегия: тактика, при которой Burberry сильно повысили цены, чтобы выйти в новый сегмент, себя не оправдала. А наоборот — привела к потере и части постоянных покупателей («За эти деньги я лучше куплю себе… автомобиль?») и для более молодой аудитории оказалась неподъемной. На одних клетчатых шарфиках, которые марка повсеместно рассылала блогерам, далеко уехать не удалось.
Бренд пошел на радикальные меры: представил нового главного исполнительного директора — Джошуа Шульмана, известного своими суровыми антикризисными стратегиями. Он тут же отменил выплату премий и дивидендов внутри компании. А коммерческую ставку сделал исключительно на самый дорогостоящий сегмент — верхнюю одежду. Обратите внимание, в новой осенней рекламной кампании мелькают исключительно парки, тренчи и бомберы.
В начале весны Burberry выбыли из престижного индекса FTSE 100 на Лондонской фондовой бирже. Это значит, что бренд больше не входит в 100 крупнейших компаний страны. Это значит, что и закономерно обрушились ее акции — почти на 70% с начала 2024 года! Финансовые показатели настолько удручают (хотя сам бренд по-прежнему — народный любимчик), что в индустрии даже поползли слухи о возможной продаже Burberry…
В начале рабочей недели главный поставщик инсайдов моды — блогер Miss Tweed выдает очередной эксклюзив. «В индустрии все чаще слышны разговоры о том, что производитель элитных пуховиков Moncler может задуматься о покупке лондонской компании Burberry, чтобы создать гиганта, специализирующегося на производстве одежды для активного отдыха. По словам нескольких источников в отрасли, Бернар Арно, генеральный директор и контролирующий акционер лидера люкс-индустрии LVMH, который недавно инвестировал в Moncler, заинтересован в том, чтобы такая сделка состоялась», — пишет Miss Tweed в своем Телеграм-канале
У Moncler на этом общем кризисном фоне дела, наоборот, идут в гору — во всех смыслах этого слова. И это только начало холодного сезона! Продажи бренда за девять месяцев увеличились на 5% и достигли почти рекордных 1,57 млрд евро. Самый высокий рост показывает азиатский рынок — +6%. При том, что у остального люкса он стремительно падает.
Небольшая светская ремарка: с Moncler тесно связана американская актриса Джессика Честейн, которая пять лет замужем за исполнительным директором бренда — Джаном Лука Пасси ди Препозуло.