Креативный директор Bottega Veneta Мэтью Блази чисто внешне сильно похож на Сабато де Сарно из Gucci. До уровня братьев-близнецов! Но вот в отношении их творчества — отличия все-таки кардинальные. Над коллекциями Gucci модные критики продолжают спорить с пеной у рта — hot или not базовые обезличенные коммерческие вещи? То вот с Bottega Veneta этот ответ восторженно-однозначный. Новая коллекция весна-лето 2025 в интерпретации Блази — одна из самых красивых, носибельных и очевидно коммерчески успешных из тех, что мы увидели на текущей Недели моды в Милане. Тот случай, когда в свой гардероб хочешь каждый образ и каждую деталь.
Нам импонирует woman power (или «женская сила», «женская энергия»), которую транслирует буквально каждая вещь в коллекции. Во многом шоу строится вокруг многослойных костюмов-двоек с удлиненными оверсайзными жакетами и прямыми юбками чуть ниже колена. В них женщина как бы заявляет о своей силе и влиянии, но при этом не теряет женственности, чувственности и даже игривости.
В шоу по-прежнему много бахромы. Это и отсылка к устоявшемуся подиумному тренду и рабочий инструмент Блази, который отлично раскрывает его дизайнерский талант. Игривыми кисточками украшен подол юбок, а еще она появляется в максималистском исполнении в виде неожиданных шапок-ушанок.
Талисманом шоу Bottega Veneta стал кролик. На это намекали еще до самого начала шоу. Очаровательную фигурку животного из муранского стекла в качестве подарка прислали всем гостям шоу. Сиденья на мероприятии были выполнены в форме комфортных животных-пуфов. Зайка появился и на застежке строгих офисных ремней, и даже на пакетах-майках, которые несли в руках модели по подиуму. Будто после работы в офисе в кресле большого босса эта женщина спешит в супермаркет за йогуртом для своей дочери.