В первый день Недели высокой моды в Париже свою коллекцию haute couture следом за Schiaparelli показал Дом Dior. В какой-то момент стало особенно очевидно, кто в этот день «правит балом». Это муар. Муаровая ткань — это плотная шелковая ткань с характерным узором и глянцевым отливом. Вы, скорее всего, часто видели ее в дизайне интерьеров — ее используют для пошива дорогих штор и портьер. В христианстве из этой ткань изготавливают архиерейские мантии и декор для литургии. А еще ее можно увидеть на парадных портретах полководцев и монархов прошлого: на муаровые ленты вешают ордена и сами они указывают на высокий социальный статус.
Муар во всем блеске очаровал и Марию Грацию. Она работала с ним впервые в карьере. «Я обнаружила, что у муара невероятная палитра цветов, а узор, в котором отражается свет, дает другой взгляд на крой», — говорит дизайнер на бэкстейдже. Палитра на показе, действительно, была обширной: множество образов в бледно-золотистом цвете, насыщенном красном, темно-синем и черном. Кроме того, эта плотная ткань отлично держит и создает строгую архитектурную форму, которую часто любят использовать в Dior.
Муар в послевоенные 1950-е годы использовал в коллекциях сам Кристиан Диор. Мария Грация увидела модель 1953 года в архиве Дома — и больше то платье-пальто не выходило у нее из головы. Сам же месье Диор «опирался» на придворные платья 18-го века. Из других преимуществ: муар — ткань-драгоценность, которая не терпит других украшательств из-за особенностей плетения. Что, похоже, значительно облегчило работу вышивальщиц и портных в этом сезоне.