Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Tyler, The Creator: «Chromakopia» или ироничные размышления в ритме экзистенциальных мук

Кризис среднего возраста теперь будет в моде?

30 октября 2024
Tyler, The Creator: «Chromakopia» или ироничные размышления в ритме экзистенциальных мук
Источник:

Billboard

«Chromakopia» — смелый (другого мы не ожидали) творческий прорыв Tyler, The Creator, погружающий в глубины поиска идентичности, экзистенциальной тревоги и баланса между публичным образом и личной правдой. В мире, когда мы привыкли, что большинство артистов строят цельный нарратив или движутся в рамках своего образа (aka бренда), Тайлер разрушает эти предвзятые представления, выпуская альбом, столь же хаотичный, как и сама жизнь, — воспринимайте его как сложный психодраматический портрет художника, находящегося в процессе личной метаморфозы, исследующего тонкие грани своего «я».

В этом году Тайлер стал хедлайнером Coachella, что стало не только его личной победой, но и этапом глубокого переосмысления. Это был не просто триумфальный выход, а шоу, наполненное юмором и ностальгией, намекающее на темы, которые теперь полностью раскрыты в Chromakopia. Один из эпизодов, когда Тайлер пошутил о своих прошлых разногласиях с коллегами, такими как Childish Gambino и A$AP Rocky, показал его способность относиться к собственной славе и успеху с самоиронией. Эта откровенность, критически и юмористически осмысленная, пронизывает весь альбом.

В треках, как «Sticky», Тайлер умело сочетает юмор и эмоции. Это обращение к молодым годам Тайлера, намек, что, несмотря на эволюцию, он не потерял своей яркой, бескомпромиссной сущности.

Chromakopia: личный дневник с тонкой иронией

Tyler, The Creator: «Chromakopia» или ироничные размышления в ритме экзистенциальных мук

Если прошлые работы Тайлера, такие как IGOR и Call Me If You Get Lost, следовали чёткой сюжетной линии и эстетике, «Chromakopia» игнорирует линейность повествования, представляя сложный калейдоскоп фрагментов жизни Тайлера, постепенно связывая их в единое целое. В треке «Noid» он с сожалением указывает на вторжение в личное пространство, которое сопутствует славе, а «Judge Judy» неожиданно переходит от чувственного начала к экзистенциальному ужасу. Его лирика колеблется между напористой (или напыщенной?) уверенностью и угнетающим страхом потери самого себя.

Chromakopia — это столкновение разных ипостасей Тайлера. Здесь он и анархичный скейтер из Odd Future, и уязвимый любовник из Flower Boy, и мечтательный IGOR, и напыщенный магнат из Call Me If You Get Lost. Эта подвижность и позволяет ему смешивать несочетаемые звуки и настроения. В «Take Your Mask Off» Тайлер одновременно и критик, и объект своей критики, обличая публичных личностей за их маски, а затем обращая этот взгляд на себя: «Ты чертовски эгоистичен, вот почему ты боишься быть родителем». Здесь Тайлер задается вопросом: а что, если его главный страх — не неудача, а отцовство и ответственность за формирование новой жизни?

Поговорим о семье

Повторяющийся голос в Chromakopia — это голос матери Тайлера, Бониты Смит, который добавляет призрачный оттенок альбому и приземляет размышления артиста о его корнях и семейной истории. В композиции «St. Chroma» она дает Тайлеру наставления, полные и поддержки, и вызова. В «Like Him» он сталкивается с призраком отсутствующего отца, размышляя, может ли он позволить себе быть похожим на этого человека? Признание Бониты о своей роли в разрыве с отцом Тайлера — один из самых эмоциональных моментов альбома, редкое проявление такой слезливой откровенности в рэп-индустрии.

Эта динамика резко контрастирует с более эпатажными треками. Присутствие Бониты словно напоминание о глубокой пустоте, лежащей под внешним успехом Тайлера. Семейная линия углубляется в треке «Hey Jane», где Тайлер чередует свою перспективу с мыслями женщины, столкнувшейся с незапланированной беременностью. Тема родительства, ответственности и сомнений придаёт альбому тот уровень уязвимости, который вторгается в самые личные страхи Тайлера.

Тут и джаз, и панк

Звуковая палитра альбома разнообразна и многослойна, перескакивая от жанра к жанру, иногда даже в пределах одного трека. В «Noid» использованы искаженные гитарные риффы, напоминающие замрок 1970-х, которые диссонируют с бэк-вокалом Уиллоу Смит.

Треки «Judge Judy» и «Thought I Was Dead» колеблются между циничной иронией и неприкрытой искренностью, смешивая элементы R&B 1980-х и джазовые аккорды. Этот музыкальный хаос, кажется, отражает внутреннее смятение Тайлера, служа мощной звуковой метафорой для путаницы, которую он выражает в своих текстах. Это ощущение поиска звука, соответствующего его внутреннему я, в конечном итоге остается неразрешенным, однако Тайлер продолжает настойчиво экспериментировать.

Призрачная неопределённость важных жизненных вопросов

«Chromakopia» пронизан ощущением беспокойства — как будто ни один вопрос не имеет однозначного ответа. Лирика Тайлера в «Tomorrow» колеблется между громкими провозглашениями свободы и печальными размышлениями об одиночестве, в то время как «Judge Judy» колеблется между откровенной сексуальностью и серьёзными мыслями о смерти. Его готовность оставлять эти противоречия нерешенными добавляет альбому глубины, создавая повествование, столь же нелинейное и хаотичное, как и само бытие.

Тема ребёнка, например, остаётся открытой, символизируя неспособность Тайлера справиться со страхами по поводу отцовства и наследия. В финале «I Hope You Find Your Way Home» он облегченно заявляет, что не является отцом. Это отрицание можно рассматривать как отказ от жизни, ограниченной общественным давлением и ожиданиями, или как грустное признание его нежелания повзрослеть.

Кризис среднего возраста в движении: метафора или реальность?

Прослушав все откровения артиста, мы понимаем, что в 33 года Тайлер стоит на пороге зрелости, но все еще остается неготовым — или, возможно, неспособным — полностью принять взрослую жизнь. Этот альбом становится его внутренней борьбой с вопросами наследия, семьи и самоидентификации, отражая те неопределенности, которые преследуют каждого, кто пытается справиться с переходными периодами жизни. Сам факт, что «Chromakopia» был выпущен с минимальной рекламой после заявления о том, что Тайлер не планирует выпускать музыку в этом году, только усиливает его дух непредсказуемости. Он подрывает ожидания как лирически, так и музыкально, задавая множество вопросов, не предлагая при этом ясных ответов.

Визионер и все еще будущее рэп-индустрии

«Chromakopia» — это новая веха в карьере Тайлера, альбом, который осмелился быть беспорядочным, экспериментальным и очень личным, совсем не пытаясь подстраиваться под чужие ожидания. Это и психологическое погружение, и музыкальное исследование, демонстрирующее Тайлера в его самых уязвимых, нестабильных и, как и всегда, визионерских проявлениях. Независимо от того, будем ли мы вспоминать это творение как кульминацию его карьеры или начало нового этапа, «Chromakopia» становится несомненным свидетельством его способности оставаться актуальным, бунтарским и верным самому себе.