Шелли Дюваль, чье имя теперь стало частью вечной киноистории, скончалась 11 июля 2024 года в возрасте 75 лет. Карьера актрисы стала образцом неординарного таланта и творческой смелости.
Вспоминая Шелли Дюваль, невозможно не отметить, как её своеобразная внешность и необычный голос стали её визитной карточкой, создавая образы, которые отличались глубиной и многослойностью. Её работы всегда вызывали интерес и восхищение критиков и зрителей, каждый её персонаж проживал настоящую жизнь на экране. Сегодня мы отдаем дань уважения этой выдающейся актрисе, вспоминая пять её лучших ролей, которые ярче всего отражают её вклад в мировое киноискусство.
Уенди Торранс — «Сияние» (1980)
Одной из самых известных ролей Шелли Дюваль стал её образ Уенди Торранс в фильме Стэнли Кубрика «Сияние». В этом культовом хорроре Дюваль продемонстрировала мастерство, погружаясь в психологическое состояние своей героини, борющейся за выживание в замкнутом пространстве. Её исполнение было признано одним из самых запоминающихся в истории кино ужасов, и до сих пор её роль в этом фильме вызывает трепет у зрителей.
Олив Ойл — «Попай» (1980)
Многие из лучших работ Дюваль не были оценены по достоинству в своё время. Яркий пример — «Прпай», который критики разгромили за слишком точное воспроизведение комикса в формате живого кино. Одним из немногих критиков, оценивших фильм по достоинству, был Роджер Эберт, который особенно отметил, что Дюваль была рождена для роли Олив Ойл — возлюбленной моряка.
И он был прав: Дюваль мгновенно превращается в яркую Олив, почти перетягивая одеяло на себя от Робина Уильямса. Физически она идеально подходит для роли стройной, черноволосой Олив и смело воплощает резкие движения, словно сошедшие с оригинальных комиксов. И всё же, несмотря на её мастерство в воссоздании комичного персонажа, её лучшим моментом остаётся нежная, меланхоличная песня «He Needs Me», которую она исполняет с таким чувством тоски и желания, что этот преувеличенный мир кажется реальным и приземлённым.
Пэм — «Энни Холл» (1977)
Шелли Дюваль также блистала в романтической комедии 70-х «Энни Холл» в роли Пэм, журналистки Rolling Stone, которая недолго встречается с Альви, героем Вуди Аллена. Её появление в фильме короткое, но запоминающееся, ведь она оживляет эксцентричные диалоги Аллена в сценах с ним. Слушать, как она многократно произносит «transplendant”перед тем, как увидеть Боба Дилана и знаменитого йога Махариши, действительно смешно. А в постельной сцене с Альви она описывает секс с ним как «опыт, похожий на Кафку», держа сигарету и устремив свой фирменный взгляд на неуклюжего партнёра. Дюваль определённо была мастером комедии, и её маленькая роль в «Энни Холл» — это, несомненно, один из самых ярких моментов фильма.
Сюзанна — «Брюстер МакКлауд» (1970)
История дебюта Дюваль в кино гласит, что, устраивая вечеринку для своего жениха в Хьюстоне, 21-летняя Шелли встретила нескольких членов съёмочной группы, работавших над фильмом Роберта Олтмена «Брюстер МакКлауд», дарк-комедией с Бадом Кортом в роли затворника, живущего в ядерном убежище. Уникальная внешность и жизнерадостная личность Дюваль заинтересовали команду, и они уговорили Олтмана пригласить её на пробы, с которых началась её актёрская карьера. Это удивительная история, почти так же хороша, как и работа Дюваль в роли эксцентричной и взволнованной Сюзанны, экскурсовода по Астродому и возлюбленной Брюстера. Кстати, эта история стала доказательством того, что её актёрский талант был врождённым.
Милдред «Милли» Ламморо — «3 Женщины» (1966)
С первого взгляда на фильм 1977 года становится ясно, что его сценарий родился прямо из снов (все того же) режиссера Роберта Олтмана. Но, к счастью, в этих загадочных и странных мирах Шелли Дюваль чувствует себя как рыба в воде. В этом фильме она исполнила роль Милли, противостоящей Сисси Спейсек и Дженис Рул в сюжете, который кажется вне реальности. На фоне крошечного калифорнийского городка, три главные героини медленно переплетают свои жизни, пока не станут неразрывно связанными. В роли Милли, Дюваль самовлюблённа, но остаётся притягательной на протяжении всего запутанного повествования, редко прерывая свои монологи, чтобы перевести дыхание. Это была требовательная роль, но Дюваль исполнила её с невероятной лёгкостью.