Сегодня имя актрисы Леи Сейду знакомо каждому. Она активно снимается в одном фильме за другим, Катрин Денев окрестила ее «новой Денев», а образы француженки то и дело встречаются в международном глянце. Чаще всего — в качестве посланницы марки Louis Vuitton, с которой Леа сотрудничает с 2016 года и тесно дружит с креативным директором бренда Николя Жескьером. В мировом прокате с участием актрисы прямо сейчас гремит «Дюна: Часть Вторая». Продолжение межгалактической эпопеи, что означает ее возвращение с мир голливудских блокбастеров после ее последних съемок во франшизе о Джеймсе Бонде. Специально для Marie Claire Kazakhstan Татьяна Розенштайн лично поговорила с главной молодой актрисой французского кинематографа.
В последнее время выходит особенно много картин с вашим участием. Вы трудоголик?
Напротив, я очень ленива и люблю помечтать. Сама не знаю, как у меня получается так много работать. Когда я была ребенком, то мне всегда было трудно сосредоточится на чем-то одном долгое время. Как только я начинала что-то делать, то сразу становилась забывчивой и начинала витать в облаках. Меня всегда удивляло, как некоторые люди могут быть такими энергичными и продуктивными, в то время как я постоянно строю воздушные замки.
Это правда, что изначально вы хотели быть оперной певицей и довольно поздно заинтересовались актерством? И то, только потому, что хотели произвести впечатление на одного парня?
Моей страстью всегда была музыка. Да, я хотела учиться в консерватории и стать певицей. Затем я встретила одного парня, который работал переводчиком. Его жизнь показалась мне просто чудесной. Он много путешествовал, был свободен, делал, что хотел и был хозяином своей жизни. Мое любовное увлечение этим юношей было кратким. Но именно тогда я поняла, что не желаю быть офисным сотрудником с постоянным рабочим графиком. Вскоре я полюбила другого молодого человека — и тот оказался актером. Я стала ходить на все его спектакли, но каждый раз, когда мы с ним встречались, он говорил: «Привет, как тебя зовут?» Меня это ужасно злило, и тогда я приняла решение: «Вот стану известной актрисой, и ты влюбишься в меня».
Сработало?
Не совсем. Точнее, я-то стала актрисой, а вот он, напротив, эту профессию забросил. Да и интерес к нему у меня довольно быстро пропал.
Изменилось ли ваше отношение к профессии с годами и опытом?
Сегодня мы живем в сложные времена. В нашем обществе много напряжения и конфликтов. Даже кинематограф стал слишком политическим. Для меня кино всегда было и останется искусством, в котором зритель особенно нуждается, когда наступают трудные времена. Искусство — это то, что остается от нас, когда мы покидаем этот мир. Что оставили нам люди прошлого, жившие тысячи лет назад, древние греки или фараоны? От них остались искусство и культура. Именно это, как мне кажется, оправдывает существование человечества на Земле. Когда я прихожу на съемочную площадку, для меня этот особенно священный момент, как, например, для верующих посещение храма, где атмосфера тихая и все сосредоточены на создании чего-то особенного. Для меня важно, чтобы работа над фильмом была полна сюрпризов, мне нравится жить, не знаю, что будет дальше, мне нравится сам процесс, больше, чем его результат. Меня мало интересует успех, хотя он может быть и приятен, а также я никогда не снималась в картине только ради денег.
Вас часто можно увидеть в чрезвычайно серьезных или слишком меланхоличных амплуа. Вас привлекает тяжелая жизненная драма?
Наверное, в таких образах меня видят прежде всего режиссеры, которые приглашают меня в свои картины. Для меня важнее не столько сюжет фильма, сколько имя режиссера. Даже если в предложенной роли у меня мало экранного времени, я все равно соглашаюсь, если это даст мне возможность поработать с истинными мастерами. Например, Квентином Тарантино или Уэсом Андерсоном. Именно такие великие кинематографисты, с их уникальным видением и стилем, могут придать фильму особую атмосферу. В конечном итоге, для меня важнее быть частью выдающегося киноискусства и получить ценный опыт работы с лучшими из лучших. Часто, мои роли никак не связаны с моей настоящей личностью. Многие говорили мне, что видят меня меланхоличной и серьезной, а в жизни, напротив, я предпочитаю быть забавной и смешной, потому что мне нравится заставлять других смеяться. Мне не хотелось бы быть привязанной к определенному типу персонажа и мне не нравится, когда зритель сразу узнает меня на экране. Поэтому я часто выбираю героинь, которые как можно больше от меня отличаются.
Вам также часто доводиться играть откровенно сексуальных героинь. Как вы относитесь к таким ролям и обнажению на экране?
Мне не составляет большого труда сниматься в откровенных сексуальных сценах, если они сняты красиво, эстетично, и, конечно, если они необходимы по сценарию. По своей природе я очень застенчивый человек и не особо люблю демонстрировать свое тело, так как не считаю его слишком привлекательным. Мне никогда не нравились ни слишком сексуальные красотки, ни роли роковых женщин. К счастью, с возрастом я стала относиться к себе намного лучше и меньше заморачиваться по поводу своих комплексов. В молодости мы часто слишком сурово судим о себе, слишком беспокоимся о мнении окружающих нас людей или слишком усердно стараемся нравится противоположному полу. С возрастом и жизненным опытом я поняла, что мужчины любят женщин не за их совершенство, а именно за их маленькие недостатки, которые и делают нас всех уникальными.
Вы одна из немногих французских актрис, которая снимается не только в родных проектах, но довольно часто появляется в крупных американских блокбастерах. Поделитесь впечатлениями о своей работе в Голливуде.
Мне невероятно повезло сыграть женщину Бонда сразу в двух картинах про спецагента «007: Спектр» и «Не время умирать». Съемки этих фильмов были в прямом смысле похожи на кругосветное путешествие. Со съемочной группой мы почти объехали вокруг света, снимались в австрийских горах и в марокканской пустыне, в южно-итальянском городке Матера и в Мексике…
Не странно играть в картинах, где мужчины либо спят с женщинами, либо их убивают, а иногда — и то и другое?
Да, верно. Фильмы о спецагенте 007 часто отличаются своим дерзким подходом. Они часто могут включать в себя элементы, которые в обычной жизни мы могли бы считать политически некорректными. Именно в этом и есть шарм этих картин, который часто основывается на дерзкой непосредственности главного героя, на его способности действовать вопреки общепринятым правилам и нормам. Именно эта атмосфера, где герой не ограничен стандартами, создает уникальный стиль и привлекательность фильмов о Джеймсе Бонде. Конечно, в этих фильмах имеются также моменты, которые меня раздражают. Например, мне не понятно, почему женщины Бонда всегда должны быть молодыми и желанными в то время, как мужчинам там позволено стареть. Мне не нравится, как американская киноиндустрия относится к женщинам, там актрисы в каждый момент бояться, что потеряют свою привлекательность, а значит и заработки. На самом деле, они теряют еще и свободу. Поэтому я рада, что живу и работаю в Европе, а не в Америки, потому что европейская киноиндустрия, гораздо гуманнее относится к актёрам. Однако, движение к эмансипации еще не закончилось ни здесь, ни там. Однажды, нам придется переосмыслить наши прежние культовые фильмы с их привычными стереотипами, например, представить зрителю новый и захватывающий взгляд на легендарного агента 007. Поэтому не исключен такой поворот событий, когда в один прекрасный день в роли Джеймса Бонда выступит женщина, которая будет обладать те ме же навыками, а может быть даже большей харизмой.
Если бы была машина существовала, в какой эпохе вы бы хотели жить?
Думаю, я бы выбрала 1950-е. Эта эпоха олицетворяет для меня изысканность, элегантность, но главное, энтузиазм и подъем. Когда я снималась в картине «Сен-Лоран. Стиль — это я» у Бертрана Бонелло я также почувствовала привлекательность шестидесятых годов. Это был период, насыщенный творчеством и энергией, где каждый день приносил новые идеи и вдохновение. Хотя, конечно, мне также понравились шестидесятые годы. Это был очень оживленный творчески насыщенный отрезок истории. Хотя, конечно, в картине речь шла о мире моды и мою героиню окружали такие яркие личности, как Ив Сен-Лоран. Мне кажется, что в современном мире часто не хватает энтузиазма и подъема.
Вы представляете бренд Louis Vuitton и вас часто можно увидеть на модных показах. Насколько стиль этого бренда отвечает вашим собственным представлениям о модной одежде?
Больше всего мне нравится в моде эклектика, смешение истории и современности. Мне очень нравится женская мода, которая берет элементы из мужской. Например, мне по души пиджаки большого размера, брючные костюмы.
У вас есть девиз по жизни?
Франсуа Трюффо однажды сказал: «Жизнь обладает большим воображением, чем мы сами». Я чувствую, что жизнь запланировала для меня много интересного и захватывающего, поэтому я отдаюсь жизни без всякого страха.