Шведское издание Sexes
Межполовая конкуренция — концепция, основанная на эволюционной биологии и относится к соперничеству между особями одного пола за привлечение и закрепление партнеров противоположного пола. Эта форма конкуренции обусловлена необходимостью повысить репродуктивный успех и передать гены следующему поколению. В современном обществе это явление из биологического стало психологическим и связано с неприятным феноменом мизогиния или «женоненавистничество».
В то время как большинство исследований сосредоточены на конкурентном поведении мужчин и чертах, которые они находят привлекательными в потенциальных партнершах, меньше внимания уделялось тому, как женщины воспринимают эти черты друг в друге и реагируют на них. Аналитиков, проводивших новый опыт, особенно интересовала морфология груди — в частности, ее размер и упругость.
Авторы набрали 114 подопытных женщин, каждая из которых идентифицировала себя как гетеросексуальная. Средний возраст участниц составил 24 года, и в выборку вошли как одинокие женщины, так и те, кто состоял в отношениях. Участницам была показана серия из 12 изображений разной груди (чашечки A, B, C и D) и разной степени опущения. Каждую подопытную попросили оценить вероятность проявления вербальной и косвенной агрессии по отношению к женщинам, изображенным на фото. Вербальная агрессия включала в себя такие действия, как крики или обзывательства; косвенная — сплетни или распространение слухов.
В итоге выяснили: женщины чаще всего прибегали к конкурентному унижению по отношению к девушкам с третьим и четвертым размером груди. Ученые считают, это указывает на то, что большой бюст воспринимается как серьезная угроза в контексте женской конкуренции.