Много слов было сказано в первый день Недели высокой моды в Париже относительно минимализма в коллекции Dior Haute Couture. Больше 20 белоснежных платьев и костюмов транслировали очень сильный (по духу), но в то же время хрупкий (по облику) женский образ.
Макияж у моделей намеренно был «очень чистым». Никакого стробинга или контуринга. Только сияние и свежесть, присущие молодости. Или, как отметила креативный директор Dior Мария Грации Кьюри на бэкстейдже, ее модели «транслировали мраморную стать» скульптур богинь в Древней Греции.
На контрасте, некоторые прически девушек оказались лишенными этой лаконичности. За укладки моделей отвечал стилист по волосам Dior — знаменитый итальянец Гвидо Палау. И по мнению редакции Marie Claire Kazakhstan, никто в индустрии так мастерски не «переизобретает» косы. Гений плетеного жанра!
В показе он задействовала уникальное и шедевральное плетение. Мы окрестили этот микротренд: «коса-уроборос». В социальных сетях ее еще называют «коса Дейнерис», отсылка к персонажу «Игры престолов». Как эта коса выглядит?
Коса-уроборос — это соединенные в единый рисунок каплевидные косички. Уроборос — это свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов в истории человечества.
При визуальной простоте этого образа, повторить его технически сложно (в показе задействовали искусственные пряди). «Всякий раз, когда вы заплетаете косу — то создаете нечто монументальное», — комментирует стилист по волосам свою находку. Как раз такого эффекта и хотела добиться Мария Грация Кьюри.
Кроме того, коса — это преемственность, визуальный код, который передается из поколения в поколение, от бабушки к внучке. Это символ женского коммьюнити, феминизма и сестринства. Истины, которые очень близки «семье Dior» и «семье Marie Claire».