Статья
Газета The New York Times
«Баймухаметов видел, как молодой дизайнер с энтузиазмом ремонтировал свою квартиру, и он хотел поработать с кем-то, кто привнесет подобную энергетику в его дом», — говорится в статье.
Посетив пустую квартиру, Мамедов вернулся с чертежами не менее шести различных вариантов организации пространства.
«Я выбрал первый вариант. Мне нужно было четыре зоны — для кухни, гостиной, ванной и немного спального места — и это было на первом чертеже», — пояснил Баймухаметов.
Речь шла не только о разделении пространства на отдельные функции. И Баймухаметов, и Мамедов хотели придать квартире серьезный стиль.
«Мое сердце тяготеет к скандинавскому дизайну», — отметил Мамедов.
Баймухаметов — поклонник японского дизайна, который имеет много параллелей со скандинавским дизайном, включая акцент на четких скульптурных формах.
«Вот где мы совпали», — говорит он.
По словам Мамедова, их мнения по поводу цвета разошлись. В частности, Баймухаметов начал процесс проектирования, думая о спокойной цветовой палитре приглушенных нейтральных тонов, в то время как дизайнер хотел наполнить дом яркими оттенками.
В конце концов, Мамедов победил. По мере развития проекта «практически каждую идею, которую он предлагал, Баймухаметов одобрял».
Чтобы разделить зоны, Мамедов возвел стены вокруг углового спального места, куда можно попасть через арочный проем из гостиной, который можно закрыть шторами для уединения.
В ванной комнате он добавил еще один арочный проем между раковиной и ванной.
В прихожей и на кухне дизайнер установил зеркальные двери, которые помогают отражать солнечный свет и придают пространству большую визуальную глубину.
«Но именно использование цвета стало самым мощным визуальным приемом Мамедова. Выбрав скульптурную мебель смелых оттенков, он стремился создать обстановку, в которой гости Баймухаметова были бы настолько очарованы предметами, что почти забыли бы о том, что квартира маленькая», — сказано в материале.
По словам дизайнера, он «использовал культовую мебель из Скандинавии, чтобы привлечь внимание к этим предметам».
«Таким образом, гости будут обращать внимание не на размер самой квартиры, а на отдельные ее предметы», — пояснил Мамедова.
Среди этих предметов мебели — ярко-желтое кресло Ekstrem в гостиной от норвежского дизайнера Терье Экстрёма, которое выглядит так, будто сделано из тканевых трубок. Между кухней и гостиной расположен компактный круглый обеденный стол со столешницей из переработанных пластиковых крышек от бутылок, освещенный подвесным светильником Hive от датского дизайнера Вернера Пантона и обставленный разноплановыми стульями от Fritz Hansen и Hay желтого, красного и бледно-голубого цветов.
Общая стоимость ремонта, включая мебель, составила около 27 млн тенге.
«Иногда я просто стою и думаю: „Это моя квартира?“ Я не могу в это поверить, потому что это все, чего я хотел», — говорит Баймухаметов.
Реакция на статью NYT Фариза Мамедова
«Публикация в New York Times для меня — не просто признание. Это очередное доказательство того, что мечты сбываются, если идти к ним с любовью, стараниями и верой в себя», — написал он в Instagram.