Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Disney больше не поддерживает ЛГБТК+, эмигрантов и другие уязвимые группы. Компания публично отказалась от программ по разнообразию

Новая консервативная политика Штатов в отношении прав меньшинств повлияла на бизнес-стратегию гиганта

12 февраля 2025

На протяжении последних пяти лет Disney всячески продвигал идею разнообразию. Так в мультфильмах конгломерата появился первый эпизодический небинарный персонаж, Русалочка стала темнокожей, а Белоснежка — латиноамериканкой. В 2021 году во всех Диснейлендах убрали гендерные обращения (например, «Дамы и господа») из своих приветственных объявлений, заменив их на более нейтральные («Дорогие гости»). Персоналу парка позволили носить прически, татуировки и аксессуары, отражающие их индивидуальность, что раньше строго регулировалось. Disney инвестировал миллионы долларов в фонды, поддерживающие образование для представителей меньшинств. Но этой дайверсити-политике и душевной и бизнес-щедрости пришел конец.

Кадр из анимационного фильма «Элементарно» с небинарным героем | Источник: Disney

Кадр из анимационного фильма «Элементарно» с небинарным героем

Источник:

Disney

Disney пересмотрел свою стратегию в области разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI), сократив некоторые важные программы и сосредоточив внимание на инициативах, более тесно связанных исключительно бизнес-целями. Эти изменения обусловлены как внешним давлением, так и внутренним анализом эффективности существующих подходов.

Постер первой темнокожей «Русалочки» | Источник: Disney

Постер первой темнокожей «Русалочки»

Источник:

Disney

Прежде всего, речь идет об отмене программы Reimagine Tomorrow. Disney закрыл инициативу, которая была направлена на поддержку «недооцененных голосов и историй». Эта программа была направлена на поддержку различных этнических, гендерных и социальных групп. Disney ставил перед собой задачу представлять более широкий спектр персонажей и историй, а также предоставлять возможности для карьерного роста людям из недостаточно представленных сообществ.

Так же ранее в системе оценки эффективности руководителей Disney учитывался критерий «разнообразие и инклюзивность», но теперь он заменен на более общий показатель «стратегия работы с талантами». Новый подход делает акцент на том, как лидеры компании поддерживают корпоративные ценности и способствуют успеху бизнеса, уделяя внимание творчеству, сторителлингу и взаимодействию между подразделениями.

Источник: VCG
Источник:
VCG

Кроме того, Disney пересмотрел формулировки контентных предупреждений, сопровождающих старые фильмы, содержащие стереотипные или спорные образы. Если ранее в сообщениях открыто признавалось наличие негативных аспектов и их влияние. Теперь предупреждения стали более краткими, сдержанными и звучат следующим образом: «Эта программа представлена в оригинальном виде и может содержать стереотипы или негативные образы».

«Позитивные социальные послания важны, но они не должны затмевать главную цель — увлекать зрителей и рассказывать истории», — отнекивается «заботой о зрителях» генеральный директор Disney Боб Айгер.

Disney отказывается от инклюзивности  | Источник: VCG

Disney отказывается от инклюзивности

Источник:
VCG

В последнее время Disney подвергался критике со стороны консервативных политиков и активистов, обвинявших компанию в навязывании «прогрессивной» повестки. Судя по всему, пересмотр программ направлен на снижение градуса общественных и политических споров вокруг компании. Что особенно актуально на фоне прихода к власти Дональда Трампа и его враждебных миграционных и транс-законов.

Disney не единственная компания, изменившая подход к вопросам инклюзивности на фоне государственных перемен. Подобные корректировки наблюдаются и у других крупных игроков, таких как Meta, Google и McDonald's, которые также пересматривают свою стратегию в этой области.