На протяжении последних пяти лет Disney всячески продвигал идею разнообразию. Так в мультфильмах конгломерата появился первый эпизодический небинарный персонаж, Русалочка стала темнокожей, а Белоснежка — латиноамериканкой. В 2021 году во всех Диснейлендах убрали гендерные обращения (например, «Дамы и господа») из своих приветственных объявлений, заменив их на более нейтральные («Дорогие гости»). Персоналу парка позволили носить прически, татуировки и аксессуары, отражающие их индивидуальность, что раньше строго регулировалось. Disney инвестировал миллионы долларов в фонды, поддерживающие образование для представителей меньшинств. Но этой дайверсити-политике и душевной и бизнес-щедрости пришел конец.
Disney пересмотрел свою стратегию в области разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI), сократив некоторые важные программы и сосредоточив внимание на инициативах, более тесно связанных исключительно бизнес-целями. Эти изменения обусловлены как внешним давлением, так и внутренним анализом эффективности существующих подходов.
Прежде всего, речь идет об отмене программы Reimagine Tomorrow. Disney закрыл инициативу, которая была направлена на поддержку «недооцененных голосов и историй». Эта программа была направлена на поддержку различных этнических, гендерных и социальных групп. Disney ставил перед собой задачу представлять более широкий спектр персонажей и историй, а также предоставлять возможности для карьерного роста людям из недостаточно представленных сообществ.
Так же ранее в системе оценки эффективности руководителей Disney учитывался критерий «разнообразие и инклюзивность», но теперь он заменен на более общий показатель «стратегия работы с талантами». Новый подход делает акцент на том, как лидеры компании поддерживают корпоративные ценности и способствуют успеху бизнеса, уделяя внимание творчеству, сторителлингу и взаимодействию между подразделениями.
Кроме того, Disney пересмотрел формулировки контентных предупреждений, сопровождающих старые фильмы, содержащие стереотипные или спорные образы. Если ранее в сообщениях открыто признавалось наличие негативных аспектов и их влияние. Теперь предупреждения стали более краткими, сдержанными и звучат следующим образом: «Эта программа представлена в оригинальном виде и может содержать стереотипы или негативные образы».
«Позитивные социальные послания важны, но они не должны затмевать главную цель — увлекать зрителей и рассказывать истории», — отнекивается «заботой о зрителях» генеральный директор Disney Боб Айгер.
В последнее время Disney подвергался критике со стороны консервативных политиков и активистов, обвинявших компанию в навязывании «прогрессивной» повестки. Судя по всему, пересмотр программ направлен на снижение градуса общественных и политических споров вокруг компании. Что особенно актуально на фоне прихода к власти Дональда Трампа и его враждебных миграционных и транс-законов.
Disney не единственная компания, изменившая подход к вопросам инклюзивности на фоне государственных перемен. Подобные корректировки наблюдаются и у других крупных игроков, таких как Meta, Google и McDonald's, которые также пересматривают свою стратегию в этой области.