Сегодня Софи Лорен отмечает важную дату — знаменитой актрисе исполнилось 90 лет. Легенда итальянского кинематографа и олицетворение красоты Made in Italy, она стала первой актрисой, получившей Оскар за роль в неанглоязычном фильме. В 1962 году награда за фильм «Чочара» ознаменовала эпоху. Лорен воплотила собой каноны итальянской красоты: кошачьи глаза, пухлые губы и мягкие, соблазнительные формы, которые задали стандарт женственности 1950-х и 1960-х годов.
Любимица дизайнеров, она была музой Джорджо Армани и Валентино, а её образы по сей день вдохновляют модельеров по всему миру.
Сегодня мы вспоминаем самые яркие моменты из жизни и карьеры итальянской дивы.
Икона новых стандартов красоты
Софи Лорен впервые завоевала публику в 14 лет, когда она начала участвовать в конкурсах красоты. На конкурсе «Мисс Италия-1950» она получила титул «Мисс Элегантность», что сделало её символом итальянской Дольче Виты.
Её культовые наряды — это пример перехода к новой концепции женской красоты, когда на смену миниатюрным старлеткам пришла яркая и соблазнительная красота женщин с формами, которые актриса гордо демонстрировала на протяжении десятилетий.
Корсеты, подчёркивающие её декольте, платья с экстремально узкой талией, шорты, открывающие её длинные ноги — все эти элементы вошли в историю моды. А особое внимание стоит уделить и цвету — красный был фаворитом Лорен, что стало визитной карточкой итальянки.
В начале карьеры её часто одевал итальянский модельер Эмилио Шуберт, который готовил наряды для дебюта Софи на красной дорожке. Позднее к её гардеробу присоединились французские дизайнеры: Пьер Бальман создал костюмы для фильма «Миллонерша» 1960 года, а Кристиан Диор, в лице Марка Боана, разработал образы для фильма «Арабеска» 1966 года. Каждый наряд, от леопардовых пальто до лакированных ботфортов, стал иконой эпохи. Особенно выделяется розовое платье из органзы, которое навсегда вошло в историю кино.
На протяжении 13 лет Софи Лорен также была музой и лицом Valentino. В 1991 году она получила почетный «Оскар», появившись на церемонии в роскошном чёрном платье с декольте в форме сердца и тонкими бретелями, а её плечи была окутаны шифоновой накидкой.
В 1993 году София Лорен сблизилась с Джорджо Армани. Эта дружба, начавшаяся в 1970-х, когда Армани работал у Нино Черрути, крепла c годами. Поэтому впоследствии наряды от Армани стали её излюбленным выбором для премьеров и официальных мероприятий, а сама актриса регулярно посещала показы дизайнера.
Однако, если и есть бренд, который идеально воплощает дух Софи Лорен, то это Dolce & Gabbana. Своими кружевными платьями, сексуальными корсетами и боди они подчёркивают красоту женских форм — точно так же, как это всегда делала Лорен. В 2016 году актриса стала лицом рекламной кампании аромата Dolce Rosa Excelsa, в рамках которой был снят ролик в Сицилии под руководством Джузеппе Торнаторе. В том же году на показе Alta Moda в Неаполе она стала почётной гостьей, ведь коллекция итальянского бренда была вдохновлена её фильмами и образами.
Самые яркие роли и легендарные образы в кино
Софи Лорен не только завоевала сердца зрителей своей красотой, но и оставила след в мире кино своими запоминающимися ролями. Её культовые роли стали настоящими шедеврами не только благодаря актёрскому мастерству, но и тщательно продуманным костюмам.
«Чочара» (1960)
Одна из самых значимых ролей в карьере Софи Лорен принесла ей Оскар за лучшую женскую роль. В этой антивоенной психологической драме Лорен предстает перед зрителями в образе простой итальянской женщины, переживающей ужасы войны. В её костюмах отражена суровость жизни в то время: сдержанные, практичные платья подчёркивают природную красоту и силу её героини. Именно эта роль закрепила за ней статус не только талантливой актрисы, но и иконы стиля, способной привнести элегантность в самый скромный наряд.
«Миллионерша» (1960)
Здесь Софи Лорен играет роль капризной наследницы, и её гардероб, созданный Пьером Бальманом, полностью отражает шик и блеск богатой аристократии. Романтическая комедия рассказывает историю Эпифании (Софи Лорен), избалованной наследницы огромного состояния, которая по воле своего отца, сможет выйти замуж только за того мужчину, который сумеет в короткие сроки превратить 500 фунтов в 15 000 фунтов стерлингов. Картина подарила нам множество сцен с роскошными платьями и элегантными нарядами, что сделало этот фильм незабываемым с точки зрения моды.
«Эль Сид» (1961)
Это исторический фильм о легендарном испанском герое Родриго Диасе де Виваре, известном как Эль Сид. Он сражается за объединение Испании в период Реконкисты, защищая как христиан, так и мусульман, стремясь к миру и справедливости. В фильме показаны его героические подвиги на поле боя и сложные отношения с любимой женщиной Хименой, которую и сыграла Софи Лорен.
«Вчера, сегодня, завтра» (1963)
В этой картине Софи Лорен исполнила сразу три яркие роли. Сюжет повествует о том, как итальянские женщины добиваются своего с помощью сексуальной привлекательности. Она сыграла жену безработного, которая торгует контрабандными сигаретами и рожает детей, чтобы спасти имущество от ареста; светскую даму, выбрасывающую любовника из машины из-за пустяка; и девушку лёгкого поведения, дающую обет целомудрия на неделю в самый неподходящий момент.
«Брак по-итальянски» (1964)
Эта комедийная драма раскрывает блестящую игру Софи Лорен в роли Филумены, бывшей проститутки, которая отчаянно пытается добиться брака с Доменико (Марчелло Мастроянни), её давним любовником. Лорен виртуозно передаёт образ сильной и хитроумной женщины, готовой на всё ради защиты своих детей и будущего. Инсценировав свою смертельную болезнь, Филумена убеждает Доменико жениться на ней, а после свадьбы раскрывает правду: один из её трёх сыновей — его. Лорен мастерски играет героиню, которая сочетает в себе страсть, силу и женскую хитрость, превращая фильм в трогательную историю о борьбе за любовь и семейные ценности.
«Арабеска» (1966)
В этом фильме Софи блистает в роскошных нарядах от Dior, разработанных специально для её героини Марком Боаном. Сюжет шпионского триппера с элементами комедии разворачивается вокруг профессора Дэвида Поллока (Грегори Пек), эксперта по иероглифам, который оказывается втянут в международный заговор, когда соглашается расшифровать таинственное послание для одного влиятельного бизнесмена. В процессе он знакомится с загадочной Ясмин, которую и сыграла Лорен, которая сначала кажется врагом, но вскоре становится его союзницей. Вместе они пытаются предотвратить опасный политический заговор.
«Подсолнухи» (1970)
В этом фильме Софи Лорен играет Джованну, которая, несмотря на исчезновение мужа Антонио на русском фронте, отказывается верить в его смерть. Она убеждена, что он жив, потерял память и находится где-то в чужой стране. На последние сбережения Джованна отправляется в далёкую Россию, надеясь найти любимого. Там её ждёт неожиданное и шокирующее открытие, меняющее всю её жизнь.
«Необычный день» (1977)
Это трогательная драма о случайной встрече двух одиноких людей в день визита Гитлера в Рим, где Софи Лорен играет Антониетту, домохозяйку, измученную рутиной и семейными обязанностями, которая остаётся дома, когда её семья отправляется на парад. В тот же день она знакомится с соседом Габриэле (Марчелло Мастроянни), бывшим радиоведущим, которого преследует фашистский режим за его сексуальную ориентацию. Между ними завязывается короткий, но глубокий эмоциональный контакт, который меняет их восприятие жизни. Этот фильм — тонкое исследование человеческой изоляции и внутренней свободы на фоне фашистской Италии.