Американская актриса Аманда Сайфрид, известная по фильмам «Дрянные девчонки» и «Mamma Mia!», вызвала бурную реакцию общественности своими комментариями после трагической гибели Чарли Кирка. Напомним, 31-летний политический активист-консерватор и основатель организации Turning Point USA был застрелен в начале сентября 2025 года во время своего выступления в Университете штата Юта.
На следующий день после убийства Сайфрид сделала несколько публикаций в Instagram. В одной из них она прокомментировала цитату Кирка об иммиграции: «Zero people from Gaza should be allowed to come to America. Period» («Ни одному человеку из Газы не должно быть разрешено въезжать в Америку. Точка»). Под этим высказыванием актриса оставила короткий комментарий: «He was hateful» («Он был полон ненависти»).
Однако наибольший резонанс вызвала ее следующая публикация. В сторис Сайфрид перепостила фразу: «You can’t invite violence to the dinner table and be shocked when it starts eating» («Нельзя пригласить насилие к обеденному столу и удивляться, когда оно начинает есть»). Пользователи соцсетей восприняли это как намек на то, что Кирк сам спровоцировал гибель из-за собственных высказываний.
После репостов на актрису обрушился шквал критики. В комментариях ее обвинили в оправдании политического убийства. Многие пользователи писали, что больше не будут смотреть фильмы с ее участием, а ее позицию называли лицемерной: осуждая ненависть в словах Кирка, она сама, по их мнению, распространяет нетерпимость.
Тем не менее, нашлись и те, кто поддержал Сайфрид. Некоторые комментаторы утверждали, что актриса лишь выразила личное мнение и имеет право оценивать публичные заявления Кирка. Другие отметили, что ее слова не были прямым оправданием убийства, а скорее подчеркивали последствия риторики, основанной на ненависти.
Ситуация вызвала более широкую дискуссию в американском обществе о границах свободы слова и ответственности публичных личностей. Смерть Кирка и реакция Аманды Сайфрид стали поводом для обсуждения: можно ли критиковать взгляды человека после его гибели и где проходит граница между осуждением и оправданием насилия.