Знаменитый путеводитель «Мишлен» начнет составлять рейтинг отелей! Героям выпуска будут присуждать «ключи», а не «звезды», как это принято в знаменитом гиде по ресторанам (вероятно, чтобы не путаться с существующей в мире официальной классификацией отелей).
Отели будут оцениваться на основе пяти основных критериев. Это дизайн интерьера и архитектура; индивидуальность; качество обслуживания и комфорт; насколько отель способствует получению местных впечатлений; соотношение цена и качество. Первые награды будут вручены уже в начале 2024 года.
Команда уже работает над созданием первоначальной выборки из 5300 отелей из 120 стран — об этом было объявлено на специальном мероприятии в Париже под занавес Недели моды. Гвендаль Пулленнек, международный директор путеводителя Michelin, отметил, что он и его команда хотят создать «надежный справочник», который поможет путешественникам лучше ориентироваться в огромном количестве предложений отелей. «Пользователи проводят в среднем по 10 часов перед экранами, чтобы подготовиться к поездке. Это полоса препятствий», — сказал он.
Сегодня путеводитель Michelin зарабатывает большую часть своих денег за счет рефералов с собственного сайта: с каждого бронирования через них взимается один евро комиссии. Отели же будут выплачивать компании комиссию в размере от 10% до 15% за бронирование через сайт — что составит высокую конкуренцию и элитным тревел-кампаниям, и существующим популярным приложениям.
В Michelin пока не уточнили, может ли отель получить более одного ключа или какое их максимальное количество предусматривается. Известно, что в рейтингах ресторанов одна «звезда» означает, что место «стоит посетить», две — «стоит сделать ради него крюк», а три — «стоит совершить особое путешествие».