Каждый сезон показ Yohji Yamamoto превращается в сеанс медитации. Заставить истеричную и динамичную публику парижской Недели моды замедлиться, когда большинство гостей уже через секунду после завершения показа мчится дальше, — задача не из легких. Однако 81-летнему Ямамото, которого можно назвать «последним из могикан» наряду с месье Армани, это удается. Самая неторопливая рассадка, самая умиротворяющая музыка, самая медленная проходка моделей… Никто из занятых гостей первого ряда никуда не торопится: ни певица Чаппелл Роан, ни фотограф Юрген Теллер, ни муза Мишель Лами, ни дизайнер Демна со своей свитой.

Настолько неспешен ритм показа, что за его время успевает прозвучать пять японских музыкальных композиций — в то время как у других брендов на шоу отводится максимум два полноценных трека. Финальная сцена стала кульминацией всей концепции коллекции: четыре пары моделей обменялись своими длинными черными пальто, вывернув их наизнанку, чтобы обнаружить фиолетовую подкладку. Затем они застегнули пальто друг на друге, не просто трансформируя образ, но и создавая символический акт сестринства, который до глубины души тронул зрителей. Некоторые критики увидели в этом жесте призыв к общению, другие — намек на скрытые грани нашей личности, которые мы редко показываем окружающим.
Как и в мужской коллекции, представленной в январе, на осеннем женском шоу акцент был сделан исключительно на верхнюю одежду. Каждое объемное пальто отличались невероятно сложным кроем, асимметрией и многослойностью — фирменными приемами Yohji Yamamoto. В некоторых моделях использовались корсеты, но не для создания силуэта, а скорее для того, чтобы ткань плотнее прилегала к телу. Другие пальто были украшены геометрическими узорами в белых и фиолетовых оттенках, а также волнистыми шнурами, пересекающими торс. Под расписными сводами и хрустальными люстрами Отель де Виль представленная коллекция напоминала не столько одежду, сколько трехмерную модную головоломку. Иногда казалось, что разобрать, как надевать эти вещи, так же сложно, как их сшить. Однако в своих экспериментах кутюрье Ямамото остается верен себе — он не следует трендам, а создает вещи-размышления вне времени.