«Королева панка», яркая политическая активистка и обладательница ордена Британской империи — дизайнер Вивьен Вествуд скончалась в 2022 году в возрасте 81 года. Два года спустя после ухода легенды ее наследство разделили родные, а вот за модное наследие — как оказалось, идут ожесточенные споры. О продолжительной войне внутри Дома Vivienne Westwood стало известно только на этой неделе. «Сор из избы» вынесла 27-летняя дочка Вествуд — Кора Корр. Модель-наследница сделала первое официальное заявление и перешла в поле публичного скандала.
Кора объявила, что уволилась с должности менеджера рекламных кампаний Дома Vivienne Westwood, заявив, что желания ее бабушки были «преданы и неуважительно восприняты». Она также призвала руководство компании уволить исполнительного директора марки Карло д'Амарио. Текст соответствующего электронного письма попал в распоряжение The Times.
«В годы, предшествовавшие смерти моей бабушки, она была сильно недовольна тем, как управлялась компания, — написала Корр. — Она хотела, чтобы… Д'Амарио был отстранен от должности, а компания управлялась таким образом, чтобы уважались ее главные ценности».
Отчасти недовольство было вызвано конфликтом между компанией с ее коммерческими целями и «Фондом Вивьен», некоммерческой организацией, созданной в 2019 году с миссией продвигать идеологию и мировоззрение модельера. Корра упрекает Д'Амарио в том, что он не встал на путь «прогрессивных идей дамы Вивьен». «По сути, Карло мешает Фонду собирать деньги для поддержки благотворительных организаций, которыми Вивьен была так увлечена».
Цели фонда при этом звучат грандиозно. Остановить климатические изменения на планете, прекратить войны, защищать права человека во всем мире и выступать против капитализма. Последний пункт выглядит спорно и лукаво, при условии, что модный Дом, носящий имя дамы Вивьен, зарабатывал и продолжает зарабатывать деньги, продавая предметы роскоши очень богатым людям. А магазины, в которых представлена одежда и аксессуары Vivienne Westwood, никогда не славились «неприятием потребительского капитализма». (Небольшая ремарка на тему капитализма и потребления: отец Коры Корр — Джо Корр является основателем бельевого бренда Agent Provocateur.)
Кора Корр не только часто появлялась в рекламных кампаниях марки, но и тесно сотрудничала со своей бабушкой в ее Фонде в последние два года жизни. Во время Лондонской недели моды в 2023 году она рассказала о том, как ее знаменитая родственница «бросила вызов существующему положению вещей, средствам массовой информации, восприятию моды обществом, но, самое главное, она бросила вызов несправедливости во всем мире». Именно это наследие она, по-видимому, хочет защитить.
Это не первый намек на напряженность в отношениях между Фондом Вивьен Вествуд и брендом Vivienne Westwood. Например, недавно Фонд раскритиковал сотрудничество марки с брендом уличной одежды для скейтеров Palace. В заявлении наследники назвают «большим позором» то, что бренд «Vivienne Westwood решил создать дизайн коллаборации на основе архива Вивьен, не посоветовавшись с Фондом». «Это вопиющее пренебрежение к желаниям Вивьен».
Усложняет внутренние распри и тот факт, что креативным директором бренда остается 58-летний Андреас Кронталер. Вдовец и муж Вивьен Вествуд на протяжении почти трех десятилетий.
Александра Шульман, бывший главный редактор британского Vogue, в разговоре с The Telegraph описывает Кору Корр как «преданную внучку», которая была «настоящей хранительницей огня Вивьен». Она говорит: «Я уверена, что в основе действий Коры всегда лежали интересы Вивьен». Но когда основателя одноименного бренда больше нет в живых, решить, как продолжить его наследие, не всегда просто. А, учитывая взрывной, противоречивый и бунтарский характер Вествуд, становится еще труднее с уверенностью говорить о том, чего бы она хотела, а чего бы не хотела. Где гарантия того, что сотрудничество с Palace не пришлось бы ей по вкусу? Если коллекция была тепло принята модной индустрией. Сотрудничество с таким неожиданным брендом, возможно, было как раз в ее духе.
Предполагаемое «предательство ценностей», о которым говорит внучка-модель, может плохо отразиться на продажах марки. Так как может оттолкнуть постоянных клиентов. Ведь если нет ни самой Вивьен, ни ее наследия — то могут ли новые вещи иметь прежнюю ценность? в истории есть успешный пример земляков. Alexander McQueen удалось сохранить марку после смерти самого Ли Маккуин скончался в 2010 году. Тогдс преемницей была назначена его правая рука Сара Бертон, сумевшая учесть как его художественные пожелания, так и коммерческие требования владельцев.
Карло Д'Амарио в этом отношении также не кажется злодеем. Он начал работать с брендом еще при жизни Вивьен, несколько десятилетий назад. Именно итальянец помог дизайнеру значительно улучшить свое состояние. Сообщается, что годовой оборот компании при его управлении увеличился с нескольких сотен тысяч фунтов стерлингов до миллионов.
Инсайдеры уверяют, что ситуация ухудшилась и будет ухудшаться, что может нанести большой урон имиджу бренда. И пока не похоже, что спор разрешится быстро или по-тихому.