В сезоне осень-зима 2025 на Неделе мужской моды в Милане количество участников оказалось меньше, чем когда-либо. Среди хэдлайнеров, отказавшихся от участия, — Gucci и Fendi, которые выбрали совместные показы в следующем месяце. В результате титанических перестановок в мире моды сезон пропускает и JW Anderson (увы, ведь в его кастинге несколько сезонов подряд блистал казахстанец Нурсултан Ондас). Тем не менее, событие все еще вызывает оживленные обсуждения и подпитывает слухи о возможном назначении Джонатана Андерсона в Dior.
На этом фоне первый день миланской программы отдан во власть Dolce & Gabbana. Шоу традиционно прошло в их культовом пространстве Metropol — бывшем кинотеатре. Знаменитые мастера светского гардероба назвали свою новую коллекцию Paparazzi. Подиум, застеленный красной бархатной ковровой дорожкой, действительно был окружен элегантными «папарацци», фотографировавшими моделей, словно сошедших с экранов Голливуда. Вдохновение дизайнерский дуэт черпал в близкой им эстетике — Федерико Феллини и его «Сладкая жизнь». Кстати, именно благодаря этому фильму в мировой обиход вошло само слово «папарацци».
Идея коллекции — показать двойственность публичной и частной жизни киноикон, соединяя повседневные образы и наряды для красной дорожки. Как говорят сами дизайнеры, «жизнь актера от рассвета до заката». Финал показа включал серию черных бархатных смокингов с кроем в стиле 1940-х: струящиеся брюки, широкие атласные лацканы и броши из страз, добавлявшие блеска. Воистину кинематографический гламур!
Однако о «повседневности» в гардеробе Dolce & Gabbana дизайнеры все же немного слукавили. Откровенно расслабленных образов мы здесь не увидели. Намек на то, что «мужчина Дольче» даже дома предпочитает роскошь и безупречность. Что несколько противоречит современным звездным гардеробам, где часто преобладает более универсальная и не такая вычурная одежда.
Даже беглого взгляда на коллекцию достаточно, чтобы оценить «неприличное» количество меха на подиуме. Искусственного, но от этого не менее роскошного. От меховой отделки на пальто и костюмах, пушистого пэчворка на жилетах и воротниках кардиганов до дубленок и длинных объемных шуб.
Dolce & Gabbana всегда умели сочетать наследие с современным подходом, переосмысливая классическую мужественность и очарование золотого века кино. Эта коллекция оказалась особенно актуальной, выражая солидарность Голливуду, который сталкивается с такими вызовами, как последствия пожаров в Лос-Анджелесе, и все же готовится к грядущему «Оскару-2025».