Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Прошедший год был для Bulgari годом побед. В том числе, и в пространстве женских часов — исторических для выдающегося римского ювелирного Дома, который именно с них и начинал свое восхождение на главные часовые высоты, нынче уже покоренные. Но процесс этот непрерывный. О главных вехах последнего времени рассказывает глава департамента часового дизайна Bulgari Фабрицио Буонамасса Стильяни

14 января 2024

Если заводить разговор о женских часах Bulgari, то два главных достижения последних лет тут очевидны — это работа по обновлению Serpenti Tubogas и создание самого маленького круглого механизма Picolissimo BVL100. Первое позволило найти новые способы представить Sepenti, самые узнаваемые часы Bulgari (и вообще одни из самых узнаваемых в часовой истории), а второе чрезвычайно расширяло возможности Bulgari в создании, в том числе, уникальных ювелирных часов.

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Глава департамента часового дизайна Bulgari Фабрицио Буонамасса Стильяни

Источник:

Bulgari

Фабрицио Буонамасса рассказывает, как начиналось великое преображение Serpenti: «Новые Serpenti Tubogas появились во многом случайно. Идея была в том, чтобы сделать новые Bulgari Bulgari Tubogas — но это оказалось невозможно, потому что эти часы практически совершенны. И после 6 месяцев попыток я сказал: „Ребята, мы должны признать, что не можем создать часы лучше тех, что у нас уже есть, и перевернуть страницу. Но почему бы нам не попробовать это сделать с Serpenti? Мы должны создать новые Serpenti — без кобры и ее глаз, более современные, более обтекаемые, более женственные, с новым ‚тубогазом‘, но, может быть, так выйдет даже более резко и выразительно“. Потому что наше насеежие это Serpenti для формальных выходов, а моя идея была в том, чтобы их носили с делимом — то есть нарушить правила, уважая их. Я взял все ингредиенты из рецепта Bulgari — форму с каплей на конце, сам, собственно, тубогаз, — их надо было просто пересобрать, глядя с другой точки зрения, думая о Serpenti для новых клиентов. И это случилось, потому что у Bulgari есть творческая среда, большое наследие и умение с ним работать».

Вообще, 2023-й стал годом Serpenti, им исполнилось 75 лет и на них было сконцентрировано особое внимание. Так, в феврале на LVMH Watch Days были представлены Serpenti Tubogas Infinity — и в них как раз видно все то, о чем говорит Фабрицио — более обтекаемые линии, есть очертания змеи, но нет змеиной головы, есть та самая форма с каплей на конце. И есть «тубогаз» — с ним как раз была проделана огромная работа по обновлению концепта Serpenti Tubogas, в том числе, сугубо техническая. Классический «тубогаз», как известно, невозможно инкрустировать камнями — и вот мастера Bulgari придумали новую конструкцию браслета, позволяющую делать инкрустацию: он состоит из отдельных сегментов-колец, каждый из которых делается по своим размерам, а потом полируется, инкрустируется и нанизывается на титановую платину-лезвие. Формально, это не «тубогаз», здесь нет внутри проволоки, намотанной вокруг сердечника, но новое конструктивное решение создает внешний эффект «тубогаза» и открывает новые возможности для инкрустации. В случае Serpenti Tubogas Infinity из розового золота это 172 бриллианта на браслете (или 131 в версии я одним витком) плюс 8 бриллиантов на корпусе, 44 на безеле и 262 бриллианта на циферблате.

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица
Источник:

Bulgari

Я спрашиваю Фабрицио, что было для него самым большим вызовом, если говорить о Serpenti? Учитывая тот факт, что за свою карьеру в Bulgari он уже сделал с ними практические все мыслимые вещи, деконструировав каждую их часть. «Я уже четыре раза делал новый дизайн Bulgari Bulgari, а сколько было новых Serpenti, я уже даже и не помню. Сама работа с Serpenti была вызовом, потому что она изменила восприятие Serpenti внутри компании — эта новая форма, без верхней крышки. У нас сейчас есть великолепный набор инструментов Serpenti для разных случаев и разных клиентов — Infinity, Incantati, Misteriosi, ювелирные Serpenti, много референсов для украшений, ряд аксессуаров, все это единый продукт для меня. И всегда видно, когда продукт естественен, а когда нет, когда работает, а когда не работает, и ты должен быть честен и сказать — нет, это не пойдет, мы должны найти что-то другое. Нам нужно время, чтобы исследовать, чтобы впитать продут, чтобы понять, как он движется и меняется. Я тут выступаю в роли этакого стража и должен обращаться с ДНК Bulgari максимально внимательно, потому что это чрезвычайно важная вещь. Преображая Serpenti ты, с одной стороны, делаешь их своим собственным созданием, а, с другой, отдаешь дань истории Bulgari. Если ты не в состоянии вписать свой дизайн в контекст 75-летней истории, то не сможешь сформировать свой собственный взгляд, потому что получатся просто новые часы, не стоящие в тесном ряду Bulgari».

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Serpenti Misteriosi Cleopatra

Источник:

Bulgari

Ювелирные змеи это отдельная глава в истории Serpenti. Serpenti Misteriosi Cleopatra получили в ноябре премию на Женевском гран-при часового искусства (GPHG) в категории «Ювелирные часы». Это тоже часы haute joaillerie — но здесь змеиное тело превращено в покрытую бриллиантовым паве манжету и всякая фигуративность его покинула, а в шестиугольные чешуйки, как в соты, вставлены камни — три ограненных шестиугольных топаза (около 24 каратов), два рубеллита (около 13,4 карата), два танзанита (около 13 каратов) и два аметиста (около 11 каратов).

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Serpenti Misteriosi Cleopatra

Источник:

Bulgari

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Serpenti Misteriosi Cleopatra

Источник:

Bulgari

А Serpenti Misteriosi, упомянутые Фабрицио, это отдельная подглава, потому что с них, собственно, Serpenti и начинались. И в коллекции haute joaillerie этого года Mediterranea, представленной в мае, было две их модели — Serpenti Misteriosi Pallini и Serpenti Misteriosi Dragone. Первые были сделаны по мотивам часов с секретом из желтого золота и бриллиантов. 1955 года Но в нынешних часах золото стало белым, а кроме бриллиантов, появились еще изумруды и турмалины Парабиа. Все они были закреплены на подвижных держателях, создающих драгоценную рябь на поверхности браслета при каждом движении. Голова этой змеи выложена круглыми бриллиантами, а глаза в виде изумрудов огранки «груша». Вторые сделаны по мотивом тех Serpenti, что были придуманы для Элизабет Тейлор, когда она снималась в «Клеопатре». Тело змеи из белого золота, в три витка обвивающее запястье, инкрустировано бриллиантами и изумрудами, изумрудная корона на голове и изумрудные глаза. Обе модели с секретом — если нажать на язычок змеи, ее пасть открывается и там обнаруживаются маленькие круглые часы, в последней циферблат можно повернуть, чтобы носить часы и на левой руке, как это было у винтажного оригинала. В обеих стоит калибр Picolissimo, который и позволил сделать общие пропорции часов более легкими и изящными. И совсем этими ювелирными змеями мы плавно переходим ко второму часовому достижению Bulgari.

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Serpenti Misteriosi Pallini

Источник:

Bulgari

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Serpenti Misteriosi Dragone

Источник:

Bulgari

Собственно, это новый калибр Picolissimo BVL100 — мануфактурный микромеханизм с ручным подзаводом толщиной 2,5 мм и 30-часовым запасом хода, самый маленький, как подчеркивают в Bulgari, из имеющихся сегодня на рынке круглых механизмов. Фабрицио Буономасса так говорит про него: «Picolissimo — это важнейшая новая глава для нас. С ними мы можем теперь использовать монеты любого размера для часов из коллекции Monete, чего нельзя было сделать прежде. Вообще, с Picolissimo мы можем играть самым разным образом, механизм открывает множество возможностей — не только для Monete, но и для часов haute joaillerie, как, например, часов Giardino из коллекции Mediterranea, или вот как эти новые Serpenti c Picolissimo». Фабрицио имеет в виду те Serpenti Misteriosi, что были показаны в конце августа — начале сентября на часовом салоне Geneva Watch Days, где мы с ним и разговаривали. Фокус с ними заключается в том, что если нажать на язычок змейки, то механические часики из ее пасти вынимаются, и при желании (или на время сервисного осмотра) их можно заменить на такого же размера кварцевые, и это очень изящный сюжет, полный игры и свободы.

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Giardino Marino Piccolo

Источник:

Bulgari

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Giardino Marino Piccolo

Источник:

Bulgari

Именно Picolissimo теперь станет флагманским калибром для всех ювелирных механических часов Bulgari — их и упоминает Фабрицио — в чем та самая веха и состоит. В коллекции Mediterranea этот калибр был использован для двух пар часов с секретом Giardino — Giardino Marino Grande и Giardino Marino Piccolo — и именно он позволил собрать эту феерию цветных камней так, чтобы она не выглядела тяжеловесно, спрятать сами часы под рыбку или под прозрачный топаз. А на Geneva Watch Days были показаны уникальные часы Monete Catene — тоже две пары часов с секретом, где циферблат закрывают оригинальные римские монеты. Три римские монеты — серебряный денарий с профилем императора Каракаллы в Monete Catene и две серебряные монеты с профилями его родителей, императора Септимия Севера и жены его Юлии Домны, в бруталистких прямоугольных часах-манжете Monete Catene Dual Time. Две — потому что время в двух часовых поясах показывают тут два циферблата, а следовательно, в них стоят два Piccolissimo.

Все, что нужно знать о культовых женских часах. От первого лица

Octo Finissimo, Bulgari

Источник:

Bulgari

Вопрос, который мне давно хотелось задать Фабрицио — над какими часам, мужскими или женским, ему проще работать? И его ответ меня удивил: «Для меня лично разницы нет, но реальность такова, что женские часы делать сейчас сложнее. Их невозможно предсказать — для дизайна Bulgari женские часы самые сложные, потому что наши дизайн-коды тут очень сильные, очень яркие, очень геометричные, в них много архитектурных элементов, а женские часы по идее должны быть очень мягкие. Но даже если ты любишь играть с геометрией, яркость и резкость наших Parentesi или мотивы haute joaillerie в итоге очень женственны благодаря savoir-faire и ярким камням. Но наша женственность не такая, как у других брендов, она иного типа — декоративности я предпочитаю чувственность геометрии. Посмотрите на Serpenti — они абсолютно геометричны! Один элемент помещен в другой очень геометрическим способом — и это часть нашего наследия, которое я люблю изучать. Если того не делать — я думаю, вы потеряете своих клиентов».

Текст: Елена Стафьева.