В 2024 году Bvlgari сделал громкое заявление: впервые в своей истории итальянский Дом назначил креативного директора кожаных изделий и аксессуаров. Им стала дизайнер Мэри Катранзу. Выбор символичный: Мэри, как и отец-основатель Bvlgari Сотириос Булгарис, родом из Греции и оказалась под сильным влиянием римского культурного наследия. О своем назначении и подходе к работе мы поговорили с Катранзу практически сразу после ее вступления в должность (читать — здесь). Пришло время узнать, как эту новую эру оценивают внутри самого бренда, какие изменения в сумках и очках Bvlgari ждут постоянных клиентов и чем привлекают молодое поколение покупателей.
Разговор Marie Claire Kazakhstan с Миреей Лопес Монтойя, директором направления кожаных изделий и аксессуаров в компании Bvlgari.
Почему вы выбрали Мэри Катранзу в качестве креативного директора? Что в конечном итоге убедило вас в правильности этого решения?
У нас была возможность поработать с Мэри в нескольких предыдущих проектах. Впервые мы встретились в 2019 году, когда она провела показ своего именного бренда у Храма Посейдона, и Bvlgari принял в нем участие, предоставив моделям исключительные украшения из коллекции Heritage. Позже она интерпретировала наш символ в капсульной коллекции сумок, созданной в рамках проекта «Serpenti Through the Eyes of». Последняя совместная работа — капсульная коллекция ювелирных сумок — идеально объединила мир Мэри и ДНК бренда. Ее способность сочетать сложное ремесло с дерзким и инновационным дизайном полностью соответствует духу Bvlgari. После этого шаг к тому, чтобы пригласить ее стать нашим креативным директором, был совсем коротким. Мэри испытывает глубокое уважение к бренду и его корням. Кажется, будто она всегда была частью «семьи» Bvlgari! Она идеальный дизайнер для руководства созданием коллекций кожаных изделий, которые отражают наследие бренда и одновременно расширяют границы творчества с современной точки зрения.
Вносите ли вы какие-либо правки в ее работу?
Мэри — очень важный член команды, и работа строится в обе стороны. Инициативы исходят от нее и обсуждаются на мозговых штурмах, но при этом она внимательно слушает предложения команды. Должна сказать, что работать с ней — настоящее удовольствие. Мэри требовательная, но при этом дружелюбная, полная энергии и всегда позитивная. Все эти качества полезны для команды, для направления и для меня лично.
Аксессуары Bvlgari 2011 года и аксессуары 2025 года. Как изменился подход к созданию сумок? Какая модель символизирует наше время и почему?
С 2011 по 2025 год подход Bvlgari к созданию аксессуаров заметно эволюционировал. В 2011 году акцент делался на празднование богатого наследия бренда через вневременные дизайны, отражающие ювелирное мастерство. Аксессуары были продолжением роскошной эстетики Bvlgari с вниманием к элегантности и деталям. Символом того времени стала Serpenti. Сегодня рынок люкса быстро меняется: теперь наряду с мастерством важны инновации, устойчивость и тренды. Аксессуары Bvlgari отражают более прогрессивное видение, объединяя современный дизайн и уважение к наследию. То, что Мэри создала в своей первой коллекции, — это не просто серия сумок, а введение паттерна Calla, который может стать новым символом бренда. Вдохновение — мозаики из терм Каракаллы, восстановленных Bvlgari, и коллекция Diva, адаптированная для аксессуаров.
В какой стране женщины больше всего одержимы сумками?
Не думаю, что есть страна, где женщины помешаны на сумках больше, чем в других. Сегодня внимание к аксессуарам выросло во всем мире. Женщины все больше придают значение аксессуарам, ведь это способ выразить индивидуальность. Аксессуар — не просто дополнение к образу, а элемент самовыражения, передающий эмоции и подчеркивающий личность. Сумки, украшения, обувь стали инструментами самоутверждения, способными визуально рассказать, кто мы и во что верим.
Какая сумка сейчас с вами?
Новая Serpenti Cuore 1968, и я в восторге!
Есть ли у вас аксессуар Bvlgari, которого нет ни у кого другого?
Я ношу некоторые цвета и версии, которые мы не выпускали по разным причинам, но которые мне очень понравились, и я оставила их себе.
Сумки для миллениалов и сумки для поколения Z. В чем разница?
Миллениалы чаще выбирают классические, функциональные и вневременные модели, подчеркивающие статус и подходящие для разных случаев. Поколение Z ценит уникальность и устойчивость, предпочитая смелые и экспериментальные дизайны. Главное изменение — в подходе к предметам роскоши. Сейчас важны прозрачность и история создания. Аксессуары покупают не только за красоту, но и за все, что стоит за ними: материалы, труд ремесленников. Это настоящая добавленная ценность.
Сумки как инвестиция. В какие стоит вкладываться?
При выборе сумки как инвестиции важно учитывать наследие бренда, мастерство, редкость и вневременную привлекательность. Также важны материалы. Например, сумки из категории high jewelry, которые мы выпускаем ежегодно, — уникальные изделия с драгоценными камнями, золотом и застежками в виде головы Serpenti. Это безусловные инвестиции. Но и сумка с узнаваемым дизайном, сохраняющим актуальность со временем, тоже инвестиция. Наша цель — создавать изделия, переосмысляющие наследие бренда с современным видением, делая их ценными навсегда.
Правила при выборе солнечных очков.
Они просто должны вам подходить и вызывать хорошее настроение. Я обожаю солнцезащитные очки и ношу их в любую погоду.