Модный конгломерат Kering подтверждает тренд на no name креативных директоров. В том отношении, что в нагретое кресло дизайнера великого бренда они зовут уж очень инсайдерских героев, имена которых на слуху только у очень просвещенных. Неужели звездные дизайнеры, которые доказали креативный потенциал в собственных марках, не так интересны? Или все же марки не хотят ассоциаций со слишком медийным персонажами, что чревато рисками, когда придет время расставаться?
Сначала мир моды потрясла новость о назначении скромняги Сабато де Сарно на место Алессандро Микеле в Gucci. А теперь, очередной шок: Шон Макгирр становится у руля Alexander McQueen. Взамен ушедшей Сары Бертон. (Причины расставания с ней так и не была озвучена). Место, которое критики пророчили, в первую очередь, талантливой Диларе Финдикоглу. Дизайнер «нагнетала» слухи так как в работе часто вдохновляется архивами Alexander McQueen + пропустила Неделю моды в Лондоне, сославшись на высокую загрузку. Тем не менее, все ставки оказались неверны.
Джанфилиппо Теста, исполнительный директор Alexander McQueen, в официальном письме представил дизайнера: «Мы уверены, что благодаря своему опыту, индивидуальности и творческой энергии Макгирр привнесет нечто мощное и креативное в Alexander McQueen, опираясь на его уникальное наследие».
Помимо «мощного» и «креативного», Макгирр, вероятно, добавит британской марке чувства юмора. Последний местом работы ирландца было мужское направление JW Anderson. А еще и сделает бренд практично-технологичным — четыре года Шон был частью креативной команды Uniqlo. Есть в резюме Макгирра и работа в Dries Van Noten, а значит он в курсе про ботанику и, как все «у Маккуина», фанатеет от роз.