Занавес! В четверг вечером Maison Margiela завершил марафон показов сезона весна 2024 haute couture в Париже. И новая коллекция Artisanal Джона Гальяно, и сам завораживающий подиум стали не просто достойнейшим из финалов, но и настоящей театральной сенсацией.
Показ-спектакль проходил прямо под одной из главных достопримечательностей Парижа — мостом Александра III. Шоу погружало зрителей в «стародавние времена». Город, про который мы читаем у Виктора Гюго и видим на сувенирных винтажных афишах-подделках вдоль Сены. Это Париж пышных куртизанок и куколок из «Мулен Руж», будто сошедших с плакатов Анри де Тулуз-Лотрека.
Все модели медленно выплывали из-за тяжелой портьеры, делали пируэты (за хореографию по-традиции отвечал художник по движениям Пат Богуславский) и томно смотрели на зрителей, сидящих за обшарпанными столиками кафе, под моргание разбитых ламп и декор из потрепанного бильярдного стола.
Перформанс-галлюцинация с мягкими бархатными жакетами-коконами, покрытыми обрывками тюля и нитками портьер; платья из золотистого атласа с бюстами, как у танцовщиц бурлеска; графини времен Французской резолюции, до обморока затянутые в тугие корсеты; прозрачные черные неглиже, достойные куртизанок 19 века.
Закрывала драматичный показ Maison Margiela — Гвендолин Кристи. Британская актриса, известная по ролям Бриенны Тарт из «Игры престолов» и директора академии монстров из «Уэнсдей». Кристи медленно двигалась по подиуму в прозрачном платье с очень тугим корсетом и в пышной юбке из белоснежного атласа.
Самые влиятельные люди в индустрии в аплодировали креативность директору настолько оглушительно, буквально умоляя гения Гальяно выйти на поклон хотя бы на секунду. Тем не менее, поддерживая традицию, начатую основателем дома Мартином Марджелой, кутюрье остался инкогнито за золотым занавесом за кулисами. Браво! Браво! Браво!