Дизайнеры из Нью-Дели Шиван Бхатия и Нареш Кукреджа оказались в центре серьезного национального конфликта после проведения модного показа на горнолыжном курорте Гульмарг во время Рамадана. Шоу было приурочено к 15-летию бренда Shivan & Narresh, но вызвало волну критики со стороны общественности и местных религиозных лидеров.
Показ состоялся 7 марта, всего через несколько дней после начала священного месяца для мусульман. Теперь специальный суд в Сринагаре вызвал Бхатию, Кукреджу, а также главного редактора местного издания ELLE в связи с «обвинениями в публикации неподобающего контента, нарушающего культурные и религиозные традиции». Жалобу на организаторов подал лидер партии Awami Ittehad Адил Назир Хан.
Главной причиной скандала стало не само проведение шоу, а тот факт, что на подиуме были представлены не только лыжные костюмы, но и модели в пляжной одежде: женщины в бикини, а мужчина в откровенных плавках. Кроме того, критику вызвал и вопрос употребления алкоголя на мероприятии. Все это вызвало возмущение, так как мероприятие проходило в регионе с преимущественно мусульманским населением во время Рамадана. Судебное разбирательство назначено на 8 апреля.
В ответ на общественный резонанс дизайнеры опубликовали публичные извинения в соцсетях и удалили все изображения и упоминания о показе в Гульмарге со своих платформ. В интервью для WWD дизайнеры признали, что произошедшее было недосмотром с их стороны. Кукреджа признал, что «неосознанно не учел религиозные чувства» местного населения. Он подчеркнул: «Это было хорошо продуманное шоу, но, к сожалению, религиозный аспект остался вне нашего внимания. Показ прошел в священный месяц Рамадан, и мы должны были принять это во внимание». Сами основатели Shivan & Narresh не исповедуют ислам и не следуют мусульманским традициям. «Мы индуисты. Нам не приходило в голову, что проведение мероприятия в регионе с высокой долей мусульманского населения может вызвать такую негативную реакцию».
Shivan & Narresh организовали четырехдневную программу на горнолыжном курорте Гульмарг, куда были приглашены около 100 инфлюенсеров, журналистов и клиентов. Компания потратила порядка 1500 долларов на человека на организацию поездки.