Британский регулятор в сфере рекламы запретил два рекламных изображения бренда Zara, посчитав, что на них представлены модели с «нездорово худым» внешним видом.
Рассмотрением дела занималось Управление по стандартам в рекламе (ASA). По мнению экспертов, на одном из снимков тени и прическа в виде гладко зачесанного пучка делали лицо модели чрезмерно впалым, создавая впечатление болезненной худобы. В другом случае поза модели и глубокий вырез рубашки подчеркивали выступающие ключицы, что сделало этот элемент «центральной деталью» фотографии.
Ведомство сочло подобные изображения «безответственными» и постановило, что они не должны появляться снова в текущем виде. Zara обязали обеспечить, чтобы все будущие рекламные материалы готовились с учетом этих требований.
Оба запрещенных снимка ранее размещались на официальном сайте и в приложении бренда в рамках карусели изображений, демонстрирующих одежду на моделях и без них. Один из кадров использовался для рекламы короткого платья, при этом ASA указало, что игра теней делала ноги модели «заметно худыми», а положение рук и локтевых суставов визуально нарушало пропорции.
Второй запрещенный рекламный материал был посвящен рубашке. По мнению регулятора, поза девушки подчеркивала выступающие ключицы, делая их доминантой изображения.
Компания INDITEX добровольно удалила все изображения, упомянутые в ходе разбирательства, отметив, что прямых жалоб от потребителей не поступало.
Представители бренда заявили, что фотографии не подвергались цифровой обработке, за исключением незначительной коррекции освещения и цветопередачи. Zara подчеркнула, что соблюдает рекомендации отчета Fashioning a Healthy Future, подготовленного в 2007 году в рамках британского расследования состояния здоровья моделей. В частности, бренд следует пункту, который требует предоставления медицинской справки от специалиста, имеющего опыт диагностики расстройств пищевого поведения, подтверждающей, что модель здорова. По словам компании, обе модели, снятые в запрещенных рекламных кампаниях, имели такие справки.
Случай с Zara стал не единственным в 2025 году. Ранее ASA приняло аналогичные решения в отношении других ритейлеров. Так, в июле была запрещена реклама Marks & Spencer: на фото модель казалась «нездорово худой», а выбранная поза и одежда, включая «большие остроносые туфли», визуально подчеркивали тонкость ног.
Еще раньше в этом году под запрет попала реклама Next, где демонстрировались синие узкие джинсы. Регулятор заявил, что выбранный ракурс акцентировал внимание на худобе ног модели, и признал материал безответственным. Компания Next с решением не согласилась, заявив, что модель, хотя и обладает стройной фигурой, находится в хорошей физической форме.
Ряд пользователей после этих случаев задался вопросом: почему аналогичные меры не применяются к рекламе, где модели выглядят нездорово полными.