Американский бренд Proenza Schouler умеет хранить секреты. Как оказалось, с главным кандидатом на должность креативного директора здесь определились довольно давно, но держали информацию в секрете до последнего — даже сведущие инсайдеры не узнали о дизайнере раньше времени.
С приходом сентября Proenza Schouler объявили о назначении Рейчел Скотт, основательницы и дизайнера бренда Diotima, на должность креативного директора. Она официально вступила в новую роль и теперь будет отвечать за все направления бренда — от основной линии и White Label до аксессуаров, включая сумки и обувь. Первая полноценная коллекция под руководством Скотт будет представлена в феврале 2026 года в рамках показов сезона осень–зима 2026. Однако уже на ближайшей Неделе моды в Нью-Йорке (она стартует 11 сентября) публика увидит результаты ее сотрудничества со студией Proenza Schouler, в которой она последние месяцы работала консультантом над коллекцией весна–лето 2026.
При этом дизайнер не отказывается от собственного бренда Diotima. На той же Неделн будет показана ее новая коллекция в рамках независимого проекта.
Назначение Рейчел Скотт стало продолжением больших перестановок в индустрии. Еще один кусочек пазла сложился. Основатели марки Proenza Schouler Джек Макколлоу и Лазаро Эрнандес в январе покинули пост креативных директоров марки, которую они создали еще в 2002 году. В марте стало известно, что дуэт возглавит Loewe, сменив Джонатана Андерсона, и уже этой осенью они представят свою первую коллекцию в Париже. При этом Макколлоу и Эрнандес сохранили статус акционеров и вошли в совет директоров Proenza Schouler, участвовав в поиске нового лидера и утверждая его кандидатуру. По их словам, именно Скотт оказалась «квинтэссенцией нью-йоркского дизайна», способным сохранить фирменные коды Proenza Schouler и продолжить его развитие.
С Рейчел Скотт бренд познакомился после престижной фэшн-церемонии CFDA Awards. Сначала Скотт пригласили помочь студии в работе над коллекцией, но сотрудничество оказалось настолько продуктивным, что в итоге дизайнеру предложили возглавить бренд.
41-летняя Рейчел Скотт за последние годы стала довольно заметной фигурой в индустрии. Она основала собственный бренд Diotima в 2021 году, но за считанные годы стремительно завоевала признание благодаря аутентичному прочтению карибской эстетики. Отличительные черты — сильный крой, внимание к трикотажу, спортшик и акцент на ручной работе и ремесленных деталях. В 2024 году она получила ту самую премию CFDA в номинации «Американский дизайнер женской одежды года» (обыграв Proenza Schouler в этой номинации!), а годом ранее — награду Google Shopping American Emerging Designer of the Year. В 2025 году к этому списку добавилась премия Fashion Trust U.S. в категории ready-to-wear.
Будущая глава Proenza Schouler родом из Кингстона, Ямайка. Она изучала изящные искусства и французскую литературу в Colgate University, затем получила образование в области моды в институте Marangoni в Милане. Карьеру начинала в Costume National, а в Нью-Йорке работала в J.Mendel и Elizabeth and James. В 2015 году присоединилась к Rachel Comey, где доросла до вице-президента по дизайну ready-to-wear и обуви, прежде чем решилась запустить собственный бренд. Кроме того, Рейчел Скотт является представительницей ЛГБТК+ сообщества и открыто заявляет о своей ориентации и идентичности.
Важно, что Рейчел Скотт привнесет в бренд Proenza Schouler женский взгляд — на крой, пропорции и образ жизни, что придаст одежде новые нюансы. Женщин на ведущих позициях в модной индустрии сейчас действительно не хватает.