Коллекция Valentino pre-fall 2026 представлена в формате лукбука и снята в одном из итальянских палаццо. Самое поразительное — выглядит она заметно более спокойной и минималистичной, чем его предыдущие высказывания для Дома (и на всех предыдущих местах работы). Лаконичный крой, мягкий макияж, аккуратный стайлинг — звучит почти как оксюморон для автора.

Визуально новая коллекция Valentino отсылает к расцвету Дома 1980–1990-х: массивные плечи, лаконичные мини-платья с графичным колор-блокингом, бархатные детали и стеганые фактуры. Принты практически отсутствуют, как и сложные декоративные миксы. Но это лишь видимость фэшн-дисциплины. Микелевская дерзость здесь все же присутствует. Прозрачные юбки и кружевное белье демонстративно выглядывает из-под кожаных бомберов, тонких дубленок с V-образными меховыми воротниками и жакетов; микроюбки настолько короткие, что больше похожи на широкие ремни — из носят поверх шортиков и сочетают с укороченными жакетами Spencer. Сам жакет — прямая цитата архивного Valentino, а банты на завязках — чистый Микеле! Свой метод стайлинга он называет «манипуляцией».
Вместо барочной тяги к украшательству — мягкий портновский подход с отсылками к 1980-м: узкие костюмы спокойных оттенков, расслабленные пропорции и уверенная римская небрежность. Иногда этот баланс нарушается — например, жакетом-халатом, кейпом с брошей из кристаллов или черными вьетнамками Rockstud, которые звучат как ироничный финальный аккорд.
К слову о Rockstud! Знаковый мотив Valentino «с шипами» неожиданно оказался в эпицентре поп-культурного шума после появления архивных туфель в трейлере фильма «Дьявол носит Prada 2». Почти параллельно Микеле готовил собственную версию Rockstud для pre-fall — с заостренным квадратным носом, металлическим усилением и тонким каблуком. Оказалось, что фильм и коллекция — совпадение! Появление туфель Миранды Пристли в тизере стало сюрпризом даже для самого Микеле. Впрочем, дизайнер подчеркивает — такие совпадения лишь подтверждают живучесть модного кода.
Работа с наследием Valentino для Микеле — процесс непростой и во многом личный. Он не скрывает, что после ухода из Gucci начал пересматривать собственный язык, увлекся поэзией и идеей «пустоты» как формы украшения. Тектонический сдвиг во Вселенной Алессандро! Намеренное упрощение силуэтов выглядят как сознательное создание «антагониста» его прежнего, максималиста. Вместо добавления — вычитание, вместо визуального шума — свободное пространство. Тем не менее, «пустота» у Микеле никогда не бывает стерильной. Вечерняя часть коллекции снова напоминает о кутюрной природе Дома: тюль, вышивки, пайетки и сложные отделки возвращают ощущение праздника и ремесленной роскоши. В аксессуарах этот импульс проявляется особенно явно — от обновленных Rockstud до множества вариаций новой сумки DeVain, которая, судя по количеству интерпретаций, станет важным коммерческим акцентом сезона.