Prada не просто хедлайнер Недели моды в Милане, но и во многом проводник (а в отдельных случаях — поводырь) всей индустрии. Но куда на этот раз завели нас синьора Прада и Раф Симонс? Фэшн-критикам пришлось почесать голову.
Почесали голову и модели шоу. Волосы девушек были запутаны, наэлектризованы и всячески растрепаны. Ощущение, что собирательная героиня показа решила весело провести ночь воскресенья. Но есть нюанс — в понедельник на работу. Встала с кровати и пошла: в пижамных шортах и рубашке с характерным кантом, в надетых задом наперед платьях и пальто или в одной шубе, под которой, кажется, будто и вовсе ничего из одежды больше нет. Дизайнер продолжает тему «модной небрежности», «растрепанного шика». Посчитаем это интеллектуальным бунтом против выглаженной «тихой роскоши». Ведь второй сезон подряд даже складки и заломы на одежде Prada — не просто стайлинг-прием с утюгом, а деталь кроя. Все заломы прошивают изнутри, так что разгладить их не получится.
Совершенство в небрежности или небрежность в совершенстве. Ведь это именно Prada ввели в моду понятие игры контрастов — между грубой эстетикой и утонченной элегантностью. Сегодня без этого приема не обходится ни одно шоу, а ведь так было далеко не всегда.
Хочется обратить внимание на новые фасоны Prada у платьев и юбок. Платья скроены таким образом, что создают ощущение, будто их надели задом наперед. (Интересно было бы увидеть эти образы со спины — там действительно пуговицы?) Что касается юбок, у них полностью отсутствуют талия и пояс. Визуально это напоминает эффект иголки с ниткой, продетой в ткань свободными стежками и присборенной. Края большинства вещей намеренно оставлены необработанными, подчеркивая идею недосказанности. Пропорции тоже вызывают любопытство: они выглядят не просто громоздкими и большими, а слегка неестественными.
Некоторым критикам показалось, что в Prada «поглядывали» за коллегами: одни усмотрели параллели с последними «кукольными» шоу Марка Джейкобса, другие — с попытками шутить на подиуме и играть с пропорциями, как Джонатан Андерсон.
Стоит отдельно разобраться, что за четыре подвески прикреплены на цепочках практически ко всем трикотажным футболкам и свитерам. Кажется, Prada вводит новую категорию аксессуаров: подвесные кулоны для одежды. Еще одной повторяющейся деталью стали вязаные ожерелья с камнями, которые бренд предлагает носить как с рубашками, так и поверх пальто.
В любой коллекции Prada всегда особенно важно смотреть на пальто — любимый предмет гардероба самой синьоры. В коллекции осень 2025 модели верхней одежды дополнены объемными меховыми воротниками, которые буквально «извиваются» по краю лацканов, создавая слегка шокирующий «живой» эффект. Самые минималистичные пальто застегиваются на две пуговицы, точнее, на драгоценные «ягоды». Будто маленькая девочка с такими же растрепанными волосами сорвала с куста горсть снежноягодника. И вместо того чтобы раздавить белые горошины на асфальте, приложила к пальто, из которого уже немного выросла.