Платформа Lyst — компания, занимающаяся модными технологиями и покупками премиум-сегмента, которая исследует поведение свыше 200 миллионов пользователей в сегменте товаров и брендов. Солидная выборка, которой можно доверять. Формула, лежащая в основе «индекса Lyst», учитывает онлайн-поведение покупателей и включает поиск и продажу вещей, как на самой платформе, так и за ее пределами. Свои отчеты аналитики публикуют ежеквартально, а так же оглашают глобальные «итоги года». Обзор 2023 от Lyst уже готов!
Редакция Marie Claire Kazakhstan особенно неравнодушна к обуви, поэтому этот раздел «индекса» просматривает особенно внимательно. Итоги 2023 года включают две номинации: обувной тренд и спортивная пара.
Если 2022-й был годом «голых» платьев, то 2023-й — «голой» обуви. Мода на прозрачную обувь захватила подиумы. Ее можно увидеть в коллекциях Loewe, The Row, Khaite, Bottega Veneta, Nensi Dojaka, Chanel и Stella McCartney. Но самое главное — такие «голые» пары стали самым главным элементом стритстайл-хроник. И все благодаря любимой обуви инфлюенсеров: сетчатых балеток Alaïa стоимостью 850 долларов. Обувь приобрела по-настоящему культовый статус! Количество запросов на этот стиль увеличилось на 56% в феврале.
В отдельную категорию Lyst традиционно выделяет кроссовки. Самой желанной спортивной парой уходящего года стали Adidas Samba. На платформе Lyst из запрашивают каждые 1,7 минуты! Особенно полюбились эти кроссовки супермоделям. «Самбу» в различных цветовых вариациях носят Джиджи и Белла Хадид, Кайя Гербер и Хейли Бибер. А у мужчин — ASAP Rocky и Гарри Стайлс. Популярности этой модели футбольных кроссовок добавили и классные коллаборации — со Sporty & Rich и Pharrell Williams. Последние — завирусились в TikTok на 836 миллионов просмотров. В этом месяце количество запросов на кроссовки «adidas by Wales Bonner ponyskin Samba» резко возросло на 13 227% за неделю до их поступления в продажу.