Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Мысли вслух: Ходакова — новый креативный директор Marni?

Инсайдеры мира моды «примеряют» нового дизайнера в итальянский бренд. И это — женщина, что в нынешние времена большая редкость.

20 июня 2025

В игре с музыкальными стульями, которая уже сильно утомила всю индустрию моды, неожиданно появился новый свободный стул. Точнее — вакантное место креативного директора в вакантном бренде. И, наконец-то, на него рассматривают женщину-дизайнера! Обо всем по-порядку.

Нурс Ондас для Marni  | Источник: Marni

Нурс Ондас для Marni

Источник:

Marni

Два дня назад стало известно, что креативный директор Marni Франческо Риссо. Он занимал эту позицию с 2016 года. С одной стороны, он не дотянул совсем недолго до юбилейной годовщины в вверенной ему итальянской марке. С другой, — должен был уйти с поста еще в 2020-м, когда истек контракт. Однако компания OTB, которой принадлежит марка, продлила сотрудничество с Риссо еще на пять лет. И на этот раз ставит точку в отношениях. Решение «запланированное», но все равно ставшее для многих сюрпризов.

Теперь все гадают: кто придет на место Франческо Риссо в Marni? И у индустрии появился явный фаворит. Видимо, настолько очевидный для многих, что могущественное издание WWD даже посвятило этой теории первую полосу. Итак, редакторы предполагают, что главной претенденткой на кресло станет шведский дизайнер Эллен Ходакова Ларссон, основательницу именного бренда Hodakova.

Кейт Бланшетт в Hodakova | Источник: Sipa USA

Кейт Бланшетт в Hodakova

Источник:
Sipa USA

Эллен Ларссон привлекла к себе внимание модной индустрии благодаря победе в престижном конкурсе LVMH Prize в 2024 году. Дизайнер из Стокгольма представила коллекцию, построенную на принципах апсайклинга и нестандартной трансформации повседневной одежды. На Неделе моды в Париже она продемонстрировала изделия, созданные из классических брюк, превращенных в платья, юбки и кейпы. Пальто из ее коллекции напоминали куртки с милитаристскими элементами, выполненные также из бывших брюк.

На конкурсе LVMH, Ларссон обошла более 2500 претендентов из 80 стран и получила главный приз в размере 400 тысяч евро, а также год наставничества экспертов группы LVMH.

Источник: Hodakova
Источник:

Hodakova

За годы своей работы в Marni Риссо сформировал уникальный визуальный стиль марки: эксцентричные принты, насыщенные цвета, асимметричные крои, объемные формы и театральные показы. Кажется, эксцентричная в своей работе «сказочница» Элен, действительно, может дальше продолжить эту линию. Если назначение подтвердится, то Ходакова пополнит немногочисленные ряды женщин-дизайнеров на высоких позициях. Тенденция, которая в связи с последними назначениями, практически сошла на нет. Свои «стулья» в крупных Домах за последние годы получили только Сара Бертон в Givenchy и Луиз Троттер, которая сменила Carven на Bottega Veneta. Не густо…

Источник: Hodakova
Источник:

Hodakova

Смена креативного директора — первое крупное решение и кардинальная смена курса для нового генерального директора Marni Стефано Россо, назначенного на эту должность год назад. Он является сыном Ренцо Россо — основателя и председателя совета директоров группы OTB, в которую, помимо Marni, входят бренды Diesel, Jil Sander, Maison Margiela, Viktor&Rolf. OTB также владеет долей в марке Amiri.

В 2025 году в структуре группы OTB произошли значительные кадровые перестановки. После ухода Джона Гальяно, Гленн Мартенс стал креативным директором Maison Margiela, совмещая эту должность с работой в Diesel. В феврале Серж Брюншвиг, бывший глава Fendi, был назначен генеральным директором Jil Sander. Кроме того, он стал директором по стратегии всей группы OTB. В марте Симоно Белотти, ранее работавший в Bally, занял пост креативного директора Jil Sander, сменив дуэт Люк и Люси Майер. И этому назначению многие аплодировали стоя.

Источник: Marni
Источник:

Marni

Хотя бренды Diesel, Maison Margiela, а также прямые каналы продаж показали рост, в целом показатели группы в 2024 году снизились. Выручка OTB составила 1,8 миллиарда евро против 1,9 миллиарда в 2023 году. Группа не раскрывает финансовые результаты по отдельным маркам.