Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Мысли вслух: бренд Alexander McQueen хотят продать?

Курс нового генерального директора Kering ставит под сомнение существование бренда.

29 октября 2025

В модной индустрии назревает возможная крупнейшая сделка сезона 2025-2026: по данным инсайдеров издания Puck и отраслевых источников, новый генеральный директор группы Kering Лука де Мео рассматривает возможность продажи Дома Alexander McQueen. Поводом к обсуждениям стали планы по стратегическому пересмотру бизнеса и сокращению до 20% персонала бренда (порядка полсотни человек) в лондонской штаб-квартире.

Мысли вслух: бренд Alexander McQueen хотят продать? | marieclaire.kz

Группа Kering владеет контрольным пакетом Alexander McQueen с 2001 года, однако бренд так и не смог достичь масштаба и прибыльности своих более крупных «коллег», входящих в пул Kering. Таких как Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и Bottega Veneta. В сообщениях отмечается, что McQueen запускает «стратегический обзор», который предполагает пересмотр рынков, оптимизацию структуры и даже возможную смену владельца. Среди потенциальных кандидатов называют частные инвестиционные фонды, а также модные холдинги OTB и Richemont.

Официально McQueen подтвердил запуск трехлетней программы по возврату к устойчивой прибыльности. В заявлении бренд указал, что намерен «упростить международные рынки и оптимизировать глобальные операции». Группа Kering также подчеркивает, что поддерживает бренд в рамках трансформации и «уверена, что предпринятые меры укрепят позицию Дома на мировом рынке».

Со стратегической точки зрения решение Kering выглядит как часть общего курса, заданного Де Мео с момента его прихода на должность генерального директора в сентябре 2025 года. Он сразу обозначил три приоритета: сокращение долгов, снижение затрат и ренормализация портфеля брендов. Третий квартал 2025 года группа завершила с падением выручки на 10% до 3,4 млрд евро, и сегмент, включающий McQueen, зафиксировал снижение на 5% — до 652 млн евро.

Источники отмечают, что бренд McQueen считается «одним из меньших Домов» в портфеле Kering и на протяжении нескольких лет испытывает трудности с трансформацией популярности дизайнера в глобальную коммерческую силу. С момента назначения Шона МакГирра креативным директором в конце 2023 года и ухода Сары Бертон бренд находился в поиске новой идентичности.

Слухи о продаже Дома усилились именно после того, как Kering завершила сделку по продаже своего beauty-подразделения L’Oréal за 4 млрд евро — шаг был воспринят как начало более широкой реструктуризации. Некоторые аналитики предполагают, что McQueen может быть наконец отдан стороннему владельцу, более подходящему по бизнес-модели и масштабу.

Для индустрии это означает, что один из самых культовых Домов может покинуть портфель компании, входящей в элиту люкс-групп.