Коллекция Khaite осень-зима 2025 была задумана и создана задолго до того, как в середине января стало известно о кончине легендарного американского режиссера Дэвида Линча. Но, видимо, влияние этого творца уже настолько глубоко проникло в культурные коды американских (и не только) дизайнеров, что, как только речь заходит об «интеллектуальной» и «мрачной» моде, цитаты из Линча возникают сами собой. Посвятить уже отшитую коллекцию автору «Твин Пикса» и «Шоссе в никуда» у Khaite получилось очень органично. Достаточно было доработать свой оммаж с помощью декораций: таинственного кругового подиума, сияющего золотисто-оранжевым светом на фоне мрачного, почти бесконечного темного окружения. Как если бы модели ходили по кромке входа в Черный вигвам, но так и не решились заглянуть внутрь. Гипнотический саундтрек Massive Attack задавал ритм, создавая атмосферу притягательной, но при этом немного пугающей загадочности.
Сама коллекция строилась на игре противоположностей. Кэтрин Холштейн уже давно известна своим мастерством в работе с фактурами, но в этот раз она углубилась в сложные, многослойные текстильные техники. Объемные свитера с нарочито небрежными петлями и бахромой создавали впечатление чего-то одновременно домашнего и ультрасовременного. Драпированные корсетные платья с обнаженной спиной выглядели женственно, но не излишне романтично — благодаря рваным краям и эффекту необработанных швов. Черные длинные платья с вырезами в форме теней придавали силуэту таинственность, а структурированные жакеты с расширенными плечами отсылали к силуэтам 1940-х. Одним из наиболее неожиданных решений Холштейн стал броский леопардовый принт. В прошлых сезонах он мог бы показаться слишком вызывающим для сдержанной минималистской эстетики Khaite, но в этот раз «дикая кошка» оказалась полностью в гармонии с общей атмосферой показа.
Важную роль в коллекции сыграли аксессуары. Холштейн продолжила развивать тему оперных перчаток, сочетая их с повседневными образами, а также представила массивные сумки с четкими геометрическими линиями и вывела в неожиданные тренды кепи.
Что особенно выделяло этот показ — чувство уверенности, которое транслировал каждый выход модели. Коллекция напоминала о том, что минимализм может быть разным: сильным, сексуальным, экспериментальным, абсурдным, но при этом не теряющим своей утонченности и шика.
Примечательно, что закрывала шоу модель и актриса Эбби Ли. У Линча она никогда не снималась, но кто поспорит с тем, что в конкурсе «Мисс Твин Пикс» эта блондинка могла бы принять участие? А затем, прямиком из кафе RR, уехать покорять если не Голливуд, как героини «Малхолланд Драйв», то Нью-Йорк — чтобы оказаться в «толстокожем» черном тренче на подиуме Khaite.