Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Майя Хасбани (Myah Hasbany): главная восходящая звезда мировой моды — с чувством юмора и ЛГБТ-позицией

Все о новом обсуждаемом бренде Myah Hasbany. Сдуется он или нет?

5 июня 2025

В июне 2025 года Central Saint Martins, альма-матер самых революционных дизайнеров мира, вновь стал эпицентром модных обсуждений. Ежегодный выпускной показ студентов — всегда событие, где проявляются будущие звезды индустрии. В этом году свет софитов был прикован к одной важной фигуре. Воздушная, будто сотканная из облаков модель Майи Хасбани (Myah Hasbany) моментально разлетелась по соцсетям и вызвала шквал восторгов критиков-инсайдеров. Звезда родилась, и имя ей — Хасбани.

Источник:

Myah Hasbany

Источник:

Myah Hasbany

Дизайнер Майя Хасбани родом из Далласа, штат Техас, прошла путь, который многие сочли бы невозможным. Небинарная персона, выросшая в южном консервативном штатн Америки, поступает в одну из самых престижных школ моды в мире — и не просто учится, а завершает обучение как лауреат премии L’Oréal. Этот путь был не столько профессиональным, сколько глубоко личным — через одежду Майя буквально вяжет свою историю, боль, нежность, травму и торжество самопринятия. Ее выпускная коллекция 2025 года — не просто итоговая работа, а манифест. Мощное заявление о праве на идентичность, визуализированное в сложнейших формах, тактильных текстурах и гипертрофированных скульптурных силуэтах. Хасбани идентифицирует себя как небинарную персону и активно исследует темы гендера, что кажется особенно символичным в месяц прайда.

Главная особенность дизайна Myah Hasbany — это ее уникальный синтез ремесла, концептуального мышления и перформативной подачи. В эпоху, когда цифровая скорость диктует моду, она обращается к ручному труду как акту политического сопротивления. Почти вся коллекция была связана вручную: мягкие мохеровые формы, пастельные оттенки и округлые, органические изгибы создавали иллюзию тела, как будто оно растет, пульсирует, дышит. Язык тела, языка травмы, языка трансформации.

Формы в ее вещах не подчиняются традиционным канонам красоты. Наоборот, они их переосмысливают. Одни силуэты преувеличенно подчеркивают грудь, другие — ягодицы, третьи вообще абстрагируются от анатомии. Хасбани играет с телом как с материалом, исследуя не только, как его можно одеть, но и как его можно показать — или скрыть.

Эрика Баду в Myah Hasbany | Источник: Myah Hasbany

Эрика Баду в Myah Hasbany

Источник:

Myah Hasbany

Эрика Баду в Myah Hasbany | Источник: Myah Hasbany

Эрика Баду в Myah Hasbany

Источник:

Myah Hasbany

Тем не менее, не только выпускной показ в Central Saint Martins принес ей славу. О Майе заговорили несколькими месяцами раньше, когда на церемонии Billboard Women in Music Awards в марте 2025 года в ее наряде появилась легенда Эрика Баду. Когда Эрика Баду проводила прослушивания танцоров для своего шоу в родному школе Booker T. Washington High School for the Performing and Visual Arts, Майя, будучи тогда еще школьницей, пришла на кастинг в одном из своих вязаных костюмов. Это привлекло внимание певицы, и с тех пор между ними завязались творческие отношения, которые продолжаются до сих пор. Хасбани связала для Баду костюм — ставший вирусным «Booty Suit». И это стало новым уровнем признания ее таланта. Это был обтягивающий комбинезон из мохера, акцентирующий зоны груди и ягодиц в гипертрофированной форме. Он был одновременно комичным, провокационным, тревожным и удивительно красивым. Люди спорили, сравнивали его с отсылками к колониальному прошлому, фетишизации тел чернокожих женщин.

Дизайнер избегает прямых трактовок. «Я делаю одежду, чтобы она говорила сама за себя. Чтобы ее хотели интерпретировать, обсуждать, спорить о ней», — говорила Майя в одном из интервью. Ее дизайн — не для пассивного потребления, а для активного диалога.

Она не скрывает, что вязание стало для нее формой терапии, способом восстановиться после личных кризисов, депрессии, осознания своей идентичности. Ткань в ее руках — это не просто материал, а способ соединиться с собой, заземлиться, восстановиться. Это искусство. Это манифест. Это любовь к телу во всех его проявлениях. Это уязвимость, превращенная в силу. И это, безусловно, только начало.