Мы уже писали о том, что в Париже в этом году самые важные темы для разговоров: погода (рекорд по количеству осадков) и Олимпиада (рекорд по времени в пробках). Но модная индустрия внезапно подкинула еще один горячий топик. В начале июня стало известно, что Виржини Виар покинула пост креативного директора великого дома Chanel. На каждом углу только и шепчутся — кто же займет самое желанное кресло в индустрии?
Финального аккорда не случилась. Официально кутюрная коллекция, осень-зима 2024/25, — авторства «дизайнерского бюро Chanel». И отдельно имя Виар под ним не стоит. Но негласно — подготовить столь величественные образы в столь короткий срок, конечно, невозможно. Это во многом Виржини, хотя и вынесенная за скобки. Самый желанный показ в расписании Недели высокой моды в Париже, на который мечтали попасть ВСЕ. Почетно быть в числе тех, кто увидел это шоу своими глазами.
Местом проведения дефиле кутюрного сезона осень-зима 2024/25 стало здание Оперы Гарнье. В качестве приглашения всем гостям прислали бархатную шкатулку с элегантным театральным биноклем. Настоящее сокровище в коллекции самых изысканных приглашений на показ в истории.
Каждое кутюрное шоу Chanel проходит в «два акта». Французский бренд единственный в расписании, кто проводит свои шоу дважды с разницей в час. Более престижный — второй. Именно на него съезжается большая часть светских гостей. В этом году по соседству с нами в первом ряду в театральной ложе сидели Наоми Кэмпбелл, Ванесса Паради, Натали Портман, Камила Морроне, Мишель Уильямс, Грета Гервиг, Сэди Синк и другие.
Место определяет сознание? Коллекция действительно оказалась посвящена дворцу Гарнье в Париже. В ней переплетается мир высокой моды и мир оперы. Перья, хрустальные подвески, вышитые цветы, драгоценная тесьма, шелковистый бархат, тафта и атлас. Каждый миллиметр каждого образа — ария абсолютной и беззастенчивой роскоши, от которой перехватывает дыхание. Это без преувеличения одна из лучших коллекций Chanel за последние годы.
«Матовый, глянцевый, лакированный: здесь царит свет. Палитра черного, золотого, серебряного, цвета слоновой кости, фуксии, бледно-розового, цвета морской волны создает атмосферу самых роскошных званых вечеров. В этом заведении мы видим, на нас смотрят, мы испытываем эмоции», — рассказано в пресс-релизе.
Тонкая работа команды с архивами. В кутюрной коллекции есть отсылки к постановкам «Голубой поезд» (1924) и «Аполлон Мусагет» (1928), для которых Габриэль Шанель когда-то создала революционные костюмы.
Открывала шоу Виттория «Ди Каприо» Черетти в накидке из черного атласа. И уже от одного этого момента перехватывало дыхание. Но именно финальный аккорд шоу оказался самым блистательным. Огни погасли и в зале раздался стук хрустальных каблуков. По центральной лестнице в свете одиночного прожектора по ступенькам к зрителям поднялась невеста. Модель Анджелина Кендалл в белоснежной тафте с объемными рукавами и вышивкой из драгоценных камелий. Пробила полночь. Карета не превратилась в тыкву, а Золушка уехала с бала не попрощавшись.