Еще один креативный директор правит профиль в LinkedIn: Гленн Мартенс, креативный директор Maison Margiela. Официальное назначение бельгийца не стало неожиданностью для инсайдеров. О Мартенсе как о преемнике Джона Гальяно говорили еще с прошлого лета. В какой-то момент в обсуждение кандидатов вмешался Канье «Йе» Уэст. Теперь об официальном преемнике объявил владелец бренда — Ренцо Россо на страницах WWD.
Мартенсу 41 год, он родом из Брюгге, начинал учебу в области архитектуры интерьеров в Антверпене, но случайно оказался в мире моды. Не имея большого опыта в кройке и шитье, он все же подал заявку в местную Королевскую академию изящных искусств, которую в итоге закончил с отличием и получил премию за лучшую дипломную работу. После успеха в Академии Мартенс привлек внимание дома Jean Paul Gaultier и был приглашен работать младшим дизайнером женской и мужской линии G2. Это сотрудничество дало ему важный опыт работы с высококлассными брендами и позволило развивать свои идеи в более профессиональной среде.
Примечательно, что другой бельгиец и выпускник Королевской академии в Антверпене — сам Мартан Маржела. И он тоже начинал карьеру у Жана-Поля Готье! Вот кто оказывается истинный учитель, визионер и поставщик талантов.
В 2013 году уже на позиции креативного директора Мартенс присоединился к бренду Y/Project, который стал для него ключевой вехой в карьере до настоящего момента. На самом деле с его именем связана вся история этой андеграундной, но при этом роскошной парижской марки. В Y/Project он проработал больше десяти лет и сыграл важную роль в ее развитии, превратив бренд в один из самых востребованных и популярных среди молодого поколения. Y/Project начинала как марка, ориентированная исключительно на мужскую моду, но при Мартенсе бренду удалось расширить свою аудиторию и привнести инновационные элементы в женскую моду. К великому сожалению после смерти сооснователя бренда Жиля Элалуфа летом 2024 бренд вскоре обанкротился, Гленн Мартенс был вынужден покинуть марку, что стало большим ударом для всей модной индустрии.
В 2020 году, параллельно, Мартенс был назначен креативным директором Diesel. Маркой управляет та же группа OTB, которая владеет и Maison Margiela. Есть мнение, что уже в тот момент владелец группы Ренцо Россо присматривался к нему для большей роли. А разбитной деним Diesel стал для него разминкой. Ренцо Россо, основатель и президент группы OTB, отметил: «Я работал с Гленном много лет и видел его талант. Я знаю, на что он способен». Гленн Мартенс также выразил благодарность за новое назначение: «Я невероятно горд быть частью Maison Margiela, уникального дома, который вдохновлял мир на протяжении десятилетий. Благодарю Ренцо за доверие». Впрочем и на работе в Diesel он пока остается.
Почему в новой коллекции для Diesel или для Maison Margiela мы можем вскоре увидеть туркменские национальные мотивы — читайте тут.
Таким образом, после таких имен, как Мартин Маржела и Джон Гальяно, Глен Мартенс становится третьим креативным директором Maison Margiela. Пока не известно, когда именно дизайнер представит свою первую коллекцию для бренда. А вот судьба Джона Гальяно по-прежнему неизвестна.