Дебют Вероники Леони в Calvin Klein
После шестилетнего перерыва в календарь Нью-Йорка вернулся один из ключевых игроков американской модной индустрии — бренд Calvin Klein. Весной прошлого года марка восстановила должность креативного директора, назначив на этот пост Веронику Леони. Ее дебют в этом качестве стал главной темой всей Недели моды. Итальянка стала первой женщиной-креативным директором за почти 60-летнюю историю марки.
Показ привлек внимание многих знаменитостей, включая самого Келвина Кляйна, супермоделей Кейт Мосс и Кристи Тарлингтон. Однако первая работа Леони вызвала смешанные чувства у инсайдеров и самый широкий спектр откликов среди фэшн-редакторов и критиков — от восторга до разочарования.
Строгие костюмы, объемные пальто, нейтральная цветовая палитра — практичный гардероб 24/7. Некоторые похвалили Леони за уважение к минималистскому наследию бренда, а другие отметили, что коллекции не хватило провокационного духа, который исторически ассоциируется с Calvin Klein. Мы же поставили слишком предсказуемому «ностальгическому минимализму» Леони 6 из 10.
Лучшее шоу: Khaite
Если назвать один бренд, который «украл сердца» всех, кто следил за Нью-Йорком в этом сезоне, — это, без сомнения, Khaite. И само шоу, и коллекция, и кастинг заслуживают эпитета «безупречный».
Завораживающая сценография с отсылками к покойному Дэвиду Линчу и саундтрек Massive Attack: модели шагали по светящемуся круглому подиуму, словно по кольцам Сатурна. Коллекция Khaite выдержана в жанре минимализма, который бренд развивает с момента основания в 2016 году. Но эти вещи никак не назовешь простыми или скучными.
Даже «вульгарный» леопард у Кэтрин Холштейн выглядит изысканным и интеллектуальным высказыванием. Объемные свитера с небрежными петлями и бахромой сочетались с драпированными корсетными платьями с необработанными краями, подчеркивая женственность и силу. Байеры записываются в очередь!
Невесты Collina Strada
Главными «романтиками-хулиганками» Нью-Йорка в этом сезоне стали Collina Strada. В сезоне осень-зима 2025 бренд представил вернул на подиум невест — старомодная традиция, которой уже десятки лет никто не придерживается. Марка известна своей эстетикой эко-гранж и приверженностью к ответственному производству. Вот и на этот раз в бренде выбрали стратегию безотходного подхода: вместо создания новых свадебных нарядов команда переработала винтажные подвенечные платья, превратив их, по словам основательницы Хиллари Таймор, в «современный Collina couture».
Чтобы представить свои обновленные творения, Таймор отправила на подиум не одну, а сразу двух невест. В финале модели поцеловались, символически скрепив свой союз в «священном модном браке». Восторженные аплодисменты зрителей не стихали до самого закрытия шоу.
PETA снова в деле
Экоактивисты стали неотъемлемой частью каждой Недели моды во всех четырех модных столицах. В Нью-Йорке их внимание в очередной раз привлек бренд Coach, что уже стало традицией.
На этот раз одна из протестующих встречала гостей топлес перед входом на шоу, с надписями на теле: «Кожа убивает» на груди и «Откажитесь от кожи» на спине. Затем ее коллега из PETA выбежал прямо на подиум с плакатом, призывающим бренд «позволить коровам жить».
Охрана оперативно задержала активиста, но тот продолжал громко выкрикивать «Кожа убивает!», пока его выводили из зала. Видео инцидента мгновенно разлетелось по соцсетям.
Политические высказывания
Мода не может существовать вне политического контекста, особенно на фоне новых законов администрации Трампа. В этом сезоне одним из главных инструментов протеста стали футболки с громкими заявлениями.
Дизайнер Рауль Лопес из Luar переосмыслил испанское гомофобное оскорбление el pato («утка»), превратив его в концептуальную основу своей новой коллекции, в которой особую роль сыграли вещи, украшенные перьями. Однако больше всего внимания привлекла черная футболка с надписью: I talk shit about you in Spanish («Я обсуждаю тебя за спиной на испанском»).
Мексиканский дизайнер Патрисио Кампильо также сделал политическое заявление, выйдя на финальный поклон в футболке с надписью El Golfo de México. Этот слоган явно отсылал к попытке Дональда Трампа переименовать Мексиканский залив и стал формой протеста против подобных инициатив.