Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Итоги Недели моды в Нью-Йорке FW2025: 5 самых обсуждаемых событий

Чем запомнилась первая из четырех главных Недель моды сезона осень-зима 2025?

13 февраля 2025

Дебют Вероники Леони в Calvin Klein

Итоги Недели моды в Нью-Йорке FW2025: 5 самых обсуждаемых событий | marieclaire.kz
+2

После шестилетнего перерыва в календарь Нью-Йорка вернулся один из ключевых игроков американской модной индустрии — бренд Calvin Klein. Весной прошлого года марка восстановила должность креативного директора, назначив на этот пост Веронику Леони. Ее дебют в этом качестве стал главной темой всей Недели моды. Итальянка стала первой женщиной-креативным директором за почти 60-летнюю историю марки.

Показ привлек внимание многих знаменитостей, включая самого Келвина Кляйна, супермоделей Кейт Мосс и Кристи Тарлингтон. Однако первая работа Леони вызвала смешанные чувства у инсайдеров и самый широкий спектр откликов среди фэшн-редакторов и критиков — от восторга до разочарования.

Строгие костюмы, объемные пальто, нейтральная цветовая палитра — практичный гардероб 24/7. Некоторые похвалили Леони за уважение к минималистскому наследию бренда, а другие отметили, что коллекции не хватило провокационного духа, который исторически ассоциируется с Calvin Klein. Мы же поставили слишком предсказуемому «ностальгическому минимализму» Леони 6 из 10.

Лучшее шоу: Khaite

+2

Если назвать один бренд, который «украл сердца» всех, кто следил за Нью-Йорком в этом сезоне, — это, без сомнения, Khaite. И само шоу, и коллекция, и кастинг заслуживают эпитета «безупречный».

Завораживающая сценография с отсылками к покойному Дэвиду Линчу и саундтрек Massive Attack: модели шагали по светящемуся круглому подиуму, словно по кольцам Сатурна. Коллекция Khaite выдержана в жанре минимализма, который бренд развивает с момента основания в 2016 году. Но эти вещи никак не назовешь простыми или скучными.

Даже «вульгарный» леопард у Кэтрин Холштейн выглядит изысканным и интеллектуальным высказыванием. Объемные свитера с небрежными петлями и бахромой сочетались с драпированными корсетными платьями с необработанными краями, подчеркивая женственность и силу. Байеры записываются в очередь!

Невесты Collina Strada

Источник: Collina Strada
Источник:

Collina Strada

Главными «романтиками-хулиганками» Нью-Йорка в этом сезоне стали Collina Strada. В сезоне осень-зима 2025 бренд представил вернул на подиум невест — старомодная традиция, которой уже десятки лет никто не придерживается. Марка известна своей эстетикой эко-гранж и приверженностью к ответственному производству. Вот и на этот раз в бренде выбрали стратегию безотходного подхода: вместо создания новых свадебных нарядов команда переработала винтажные подвенечные платья, превратив их, по словам основательницы Хиллари Таймор, в «современный Collina couture».

Чтобы представить свои обновленные творения, Таймор отправила на подиум не одну, а сразу двух невест. В финале модели поцеловались, символически скрепив свой союз в «священном модном браке». Восторженные аплодисменты зрителей не стихали до самого закрытия шоу.

PETA снова в деле

Источник: PETA
Источник:

PETA

Экоактивисты стали неотъемлемой частью каждой Недели моды во всех четырех модных столицах. В Нью-Йорке их внимание в очередной раз привлек бренд Coach, что уже стало традицией.

На этот раз одна из протестующих встречала гостей топлес перед входом на шоу, с надписями на теле: «Кожа убивает» на груди и «Откажитесь от кожи» на спине. Затем ее коллега из PETA выбежал прямо на подиум с плакатом, призывающим бренд «позволить коровам жить».

Охрана оперативно задержала активиста, но тот продолжал громко выкрикивать «Кожа убивает!», пока его выводили из зала. Видео инцидента мгновенно разлетелось по соцсетям.

Политические высказывания

Источник: Luar
Источник:

Luar

Мода не может существовать вне политического контекста, особенно на фоне новых законов администрации Трампа. В этом сезоне одним из главных инструментов протеста стали футболки с громкими заявлениями.

Дизайнер Рауль Лопес из Luar переосмыслил испанское гомофобное оскорбление el pato («утка»), превратив его в концептуальную основу своей новой коллекции, в которой особую роль сыграли вещи, украшенные перьями. Однако больше всего внимания привлекла черная футболка с надписью: I talk shit about you in Spanish («Я обсуждаю тебя за спиной на испанском»).

Мексиканский дизайнер Патрисио Кампильо также сделал политическое заявление, выйдя на финальный поклон в футболке с надписью El Golfo de México. Этот слоган явно отсылал к попытке Дональда Трампа переименовать Мексиканский залив и стал формой протеста против подобных инициатив.